г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Химико-биологический класс

Описание программы              


chim_bio_present2.jpg

Учебный план

Основное содержание                                                      
Оценка эффективности прохождения обучения

 

Описание программы

Программа «Химия и биология в отражении прикладной науки» (презентация) направлена на повышение базового уровня теоретической и компетентностной подготовленности будущих абитуриентов высших учебных заведений.


В результате обучения слушатель:

  • имеет возможность получить дополнительные теоретические знания в области химии и биологии, что обеспечит более высокий уровень подготовленности к ГИА и ЕГЭ по данным учебным дисциплинам;
  • знакомится с основами химического, микробиологического, электрофизиологического и психофизиологического методов анализа и осваивает современные методики анализа полученных данных;
  • приобретет начальные навыки научно-исследовательской работы.

 

Учебный план

Учебный предмет 9 класс 10 класс
Химия 3 3
Биология 3 3
ИТОГО в неделю: 6 6

 


Формы организации занятий.

  • лекции - учебное занятие на базе университета, состоящее в устном (публичном) изложении предмета преподавателем;
  • семинар - форма групповых занятий по теме при активном участии учащихся;
  • лабораторная работа - практическая реализация методов исследования;
  • консультация - беседа преподавателя с учащимися с целью уточнения, расширения и углубления их знаний;
  • проектная, научно-исследовательская работа;
  • тестирование - решение заданий стандартной формы для определения уровня теоретической подготовленности (олимпиада по предмету);
  • конкурсы - творческое соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников (напр., конкурс проектов, исследовательских работ).


Занятия проводятся на базе: научно-исследовательской лаборатории «Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды» и научной лаборатории физико-химических методов исследования высококвалифицированным коллективом из числа преподавателей кафедр анатомии, физиологии человека и животных; химии и методики преподавания химии; ботаники, экологии и методики преподавания биологии естественно-технологического факультета ЧГПУ.

 


Основное содержание

Результаты прикладной науки всегда направлены на конечную практическую цель. Прикладная работа – это своеобразный бизнес-план, реализуемый в общем алгоритме: знания – задача – планирование – решение задачи – результат, имеющий конкретную практическую значимость. Все современные инновации – это результат прикладной науки.


В рамках программы подготовки полученные знания подкрепляются  специальными компетенциями в области химии и биологии, позволяющими реализовать, например, собственный исследовательский проект.


Практическое значение химической науки велико. Так, химический анализ обеспечивает контроль многих технологических процессов и качества продукции во многих отраслях промышленности, играет огромную роль при поиске и разведке полезных ископаемых в горнодобывающей промышленности. С помощью химического анализа контролируется чистота окружающей среды (воды и воздуха). Достижения прикладной химии, в частности аналитической химии, используют в различных отраслях науки и техники: атомной энергетике, электронике, океанологии, биологии, медицине, криминалистике, археологии, космических исследованиях.


Предлагаемая программа предполагает относительно углубленное изучение предметов химии и биологии, в которой представлены методы аналитической химии, микробиологии, анатомии, физиологии и психофизиологии. Программа построена на методологических, тактических и правовых основах применения специальных знаний химии, биологии и их значение в прикладной науке.


Молекулярная биология представляет возможность определения механизма функционирования белков и нуклеиновых кислот, полученного на основе знания их структуры и свойств. В микробиологии прикладное значение имеют знания об особенностях строения, жизнедеятельности микроорганизмов мельчайших форм жизни растительного или животного происхождения, не видимых невооруженным глазом. Так, практический интерес вызывает использование данных в области иммунологии, профилактической медицины.


Несомненный интерес вызовет прикладная биология с ее быстро развивающимися дисциплинами: бионикой (изучение биологических закономерностей в технических системах), астробиологии (исследование жизни вне Земли), криобиологии (изучение эффектов воздействия низких температур на живые организмы), регенеративной биологии и медицины и др.


Выявление особенностей и закономерностей физиологических и психофизиологических механизмов адаптации организма человека к естественным и экстремальным фактором среды отражает комплексный, системный подход к оценке функционального состояния – одного из приоритетных направлений современной прикладной науки.



Оценка эффективности прохождения обучения

Система оценивания результатов подготовки


В основе мониторинга результатов подготовки реализованы основные положения балльно-рейтинговой системы оценки достижений учащихся. Инвариантной частью системы оценки достижений является тестирование уровня теоретической подготовленности. Вариативная часть оценки результата обучения реализуется во всевозможных способах оценки комплексных качеств обучающихся (выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции, участие в круглых столах, публикация научных тезисов и т.д.). Оценка эффективности деятельности учащихся в данном направлении с одной стороны обеспечивает высокий рейтинг результатов обучения, с другой – формирует портфолио учащихся, отражающего конкретный уровень социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности.


Конкретный (предлагаемый) результат подготовки.


Предлагаемый результат подготовки по программе профильного университетского класса заключается в:


а) конкретном уровне специальной подготовленности учащегося, обеспечивающего успешную реализацию компетенций в области профильных предметов: химии и биологии;


б) содержании портфолио, отражающем рейтинг учащегося – как совокупность текущих и итоговых результатов освоения учебного материала, степени реализации приобретенных компетенций, результативности участия в форумах, проводимых преимущественно на конкурсной основе.


Цель программы – повысить уровень теоретической подготовленности учащегося в области химии и биологии в условиях направленного социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности.