Выпускница ЮУрГГПУ Р. Халиуллина: «Спасибо за возможность получить два образования»

Одно из главных преимуществ ЮУрГГПУ заключается в том, что студенты гуманитарно-педагогического университета могут получить два диплома: один – по основному направлению подготовки, а другой – в области дополнительного образования. Кто, как ни выпускник ЮУрГГПУ, использующий возможности двух дипломов, может подтвердить эту мысль? Знакомьтесь: Регина Халиуллина, выпускница Профессионально-педагогического института (диплом с отличием, направление «Экономика и управление») и Института дополнительных творческих педагогических профессий (диплом педагога дополнительного образования по направлению «Журналистика и PR-технологии»). Сейчас девушка работает в Южно-Уральском государственном техническом колледже (ЮУрГТК): преподаёт на отделении «Экономика и инфраструктура» и руководит кружком по журналистике. Мы пообщались с Региной и узнали, как ей удаётся совмещать два любимых дела.

 

– Регина, расскажите, как после школы Вы выбрали свою будущую профессию?

– Я хотела поступать на факультет журналистики, так как активно занималась журналистикой в школе, постоянно участвовала в конкурсах, фестивалях, мои статьи публиковались в городской газете. Однако бюджетные места и в ЧелГУ, и в ЮУрГУ, где есть профильные факультеты, отсутствовали, а поступить в Екатеринбург я не успела по срокам.

Альтернативой стал ЮУрГГПУ. Как основное образование я выбрала «Экономику и управление» в Профессионально-педагогическом институте, и ещё поступила на направление «Журналистика и PR» в Институт дополнительных творческих педагогических профессий.

– Чем Вам запомнились студенческие годы?

– Это время я вспоминаю с улыбкой. Мы не только учились, но и занимались наукой, творчеством. За достижения в научно-исследовательской деятельности я получала государственную повышенную стипендию.

Хоть я и не поступила на журфак, но на протяжении всей учёбы продолжала «гореть» журналистикой. С первого курса я начала вести университетские новости на «ЧГПУ ТВ», писала на сайт университета и в газету «Молодой учитель». В родном ППИ с первого по четвёртый курс занималась газетой «Студент и жизнь». Мне нравилось чувствовать себя журналистом, нравился процесс создания материалов. Для меня всегда было престижно, что я пишу тексты для газеты и сайта, озвучиваю сюжеты «ЧГПУ ТВ». Ещё я принимала участие в различных форумах, кастинге «Наши лица» на телеканале «ОТВ», получила профессиональный опыт во время стажировки на 31 канале.

Хочется сказать спасибо университету за возможность получить два образования, которые мне пригодились: я работаю по основному образованию – преподаю экономические дисциплины и по дополнительному – веду кружок журналистики.

– Регина, со школы Вы занимались журналистикой, а теперь Ваша профессия – преподаватель. В какой момент Вы осознали, что хотите быть педагогом?

– На третьем курсе я поняла, что хочу всё-таки работать преподавателем.

Когда мы защищали дипломные проекты в ППИ, в комиссии присутствовала Татьяна Юдовна Крашакова, заместитель директора ЮУрГТК. Познакомившись с моей выпускной квалификационной работой, она предложила мне работу преподавателем в колледже. В это же время меня пригласили на должность пресс-секретаря спортивного центра «Динамо». Тогда в голове случился «бум». Я размышляла: «Эх, журналистикой горела, горела, а теперь мне кажется, что моё – это всё-таки преподавание. Что же делать?». Преподавать мне хотелось всё-таки больше, и я устроилась в ЮУрГТК. Сейчас веду тринадцать экономических дисциплин и являюсь куратором группы.

В колледже знали, что у меня ещё есть диплом педагога дополнительного образования по журналистике. Я сразу поинтересовалась, есть ли у них газета и можно ли публиковаться в ней. Через полгода меня сделали руководителем кружка «Студенческий корреспондент». – Я набираю студентов, которые хотят писать статьи, провожу занятия, учу их журналистскому мастерству. Мы публикуем материалы в общей газете колледжа наряду со взрослыми, и вместе мы ходим на различные конкурсы. Вот так у меня получилось совместить два любимых дела.

– Поделитесь первыми своими профессиональными успехами как педагог дополнительного образования.

– В январе я начала вести кружок по журналистике, а уже в марте нужно нам со студентами нужно было выступить на конкурсе СМИ среди школьников и учреждений среднего профессионального образования «Пресс-колледж». 5 лет ЮУрГТК выигрывал кубок на этом конкурсе, так что на мне лежала огромная ответственность.

Мы подготовили представление своего СМИ, стенд, выступление на сцене, конкурсные материалы. По итогам конкурса наше издание было признано лучшим, мы заняли первое место, что было очень приятно. И ещё одна из работ студентов, посвящённая театру, заняла 1-е место.

Весной мы побывали на фестивале СМИ «ЮнГА +». Теперь я была не участником, как раньше, в школьные годы, а руководителем команды. Со студентами мы отправили материалы на заочный конкурс; на очном была высокая конкуренция, потому что в нём участвуют городские и районные СМИ, а не медиа учебных заведений. К сожалению, ничего не выиграли, но это нестрашно. Будем участвовать в этом учебном году, ведь это хороший опыт.

Как полученные в вузе знания пригождаются в профессии?

На занятиях по журналистике нам не раз говорили, что в каждом материале должна быть изюминка. Что-то интересное, что отличало бы его от других, чтобы читатель полностью погрузился в материал. Также журналист не только пишет, но и сам создаёт инфоповоды. Эту информацию я хочу донести до ребят, чтобы их журналистские материалы были не только логически выстроены, содержали одну основную тему, но и чтобы у каждого человека, вне зависимости от возраста и образования, было желание прочитать материал до конца. Нас этому учили, и теперь я хочу научить этому своих студентов.

 

Беседу провела Виктория Косых, студентка филологического факультета, слушатель направления «Журналистика» ИДТПП