В ЮУрГГПУ обсудили развитие педагогического образования России

12 сентября в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ЧГПУ) состоялась научная сессия «Стратегия развития педагогического образования Российской Федерации: реализация национальных проектов на Южном Урале». Мероприятие провёл Южно-Уральский научный центр Российской академии образования, базирующийся в гуманитарно-педагогическом университете, оно было приурочено к 85-летию вуза.

Целью научной сессии было определение стратегии развития педагогического образования Российской Федерации через реализацию стратегии научно-технологического развития РФ, национальных проектов, выработка технологии формирования у научного сообщества Южного Урала исследовательских компетенций на основе приоритетных задач развития науки, техники, инновационной деятельности в образовании. На мероприятии присутствовали руководители, социальные партнёры научных проектов факультетов университета, педагоги образовательных организаций города Челябинска и Челябинской области.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Т. А. Чумаченко, и.о. ректора ЮУрГГПУ, директор ЮУНЦ РАО. «Сегодня мы проводим первую научную сессию Южно-Уральского научного центра РАО, приуроченную к юбилею нашего вуза – его 85-летию. Созданный год назад, центр стал заметным явлением в научно-педагогическом сообществе города Челябинска и Челябинской области. Да и на российском уровне, среди научных центров РАО, мы выглядим весьма достойно. Тема сессии является для нас как нельзя более актуальной. Развитие педагогических вузов в России всегда было связано со стратегией развития педагогического образования, значительную роль в котором играет педагогическая наука. А сегодня эта проблема актуализирована реализацией национальных проектов «Наука» и «Образование»», – отметила Татьяна Александровна.

 

 

 

Т. А. Чумаченко

Почётным гостем мероприятия стал Б. А. Карев, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования Российской академии образования, член-корреспондент РАО. Борис Анатольевич подчеркнул значимость научной сессии для педагогической общественности региона и высокий уровень организации мероприятия. «Вопросы, которые сегодня поднимались на сессии, тесно связаны с практикой, – отметил он. – Представленные педагогические методики и технологии, которые наработаны образовательной системой Челябинска, уникальны и, мне кажется, могут быть востребованы и за пределами региона. Поэтому, безусловно, перспективы ЮУНЦ РАО ясно видны. Со стороны РАО и её руководства мы готовы помогать центру: поддерживать его инициативы и делиться методическими наработками». По мнению Б. А. Карева, ценность региональных научных центров РАО заключается в том, что они помогают академии своевременно реагировать на вызовы, с которыми сталкиваются образовательные организации на местах.

 

Б. А. Карев


Ю. В. Конников


С. В. Портье


В. Н. Скворцов

 доклада Б. А. Карева началось пленарное заседание научной сессии. Она продолжилась выступлениями С. В. Портье, председателя комитета по делам образования г. Челябинска, члена ЮУНЦ РАО; Л. М. Волосниковой, директора Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, члена Тюменского научного центра РАО; Н. О. Вербицкой, директора института, руководителя центра инновационных технологий инженерного образования Уральского государственного лесотехнического университета, члена Уральского НЦ РАО; Е. А. Гнатышиной, директора Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ.

 

С докладом выступает Н. О. Вербицкая

 


Слева направо: Т. Г. Калугина, Н. О. Вербицкая, Л. М. Волосникова

 

После этого Т. А. Чумаченко и Б. А. Карев торжественно вручили свидетельства о членстве образовательным организациям Челябинска и Шадринска.

В рамках научной сессии также прошли педагогические лаборатории в форматах методологических семинаров, дискуссий, мастер-классов, круглых столов, школ исследователя. Тематика была разнообразной: подготовка учителя новой формации; развитие региональной системы дошкольного и инклюзивного образования; здоровьесберегающее образование; сетевое взаимодействие организаций науки и образования; профессионально-педагогическое образование; процессы социализации личности в поликультурной и многоконфессиональной среде социокультурного пространства Южного Урала.

 Справка

 Южно-Уральский научный центр Российской академии образования интегрирует возможности науки и профессионального образования, проводит комплексные междисциплинарные фундаментальные и прикладные исследования непрерывного педагогического образования, общего и профессионального образования, является базой развития ЮУрГГПУ как научно-образовательного центра. В данный момент ЮУНЦ РАО работает в рамках комплексной программы и плана научно-исследовательской, проектной и научно-организационной деятельности на 2018-2020 годы «Педагогическое образование на Южном Урале: научные основы развития и инноваций».

  Отдел по связям с общественностью