Руководство ЮУрГГПУ назвало главные научные достижения вуза за 2019 год

12 февраля состоялось пленарное заседание 56-й научно-практической конференции по итогам научной и инновационной деятельности научно-педагогических работников и обучающихся ЮУрГГПУ в 2019 году. На мероприятие, которое прошло в читальном зале Научной библиотеки им. А. Ф. Аменда, собрались преподаватели и сотрудники университета.

Заседание по традиции было посвящено Дню российской науки, поэтому ректор Т. А. Чумаченко и первый проректор-проректор по науке А. Н. Богачев обратились к коллективу университета со словами поздравлений.

Первый доклад представила Т. А. Чумаченко, он является результатом её научного исследования. Она рассказала о том, как советское государство выстраивало отношения с Русской православной церковью в 1940-е – начале 1990-х годов: какие решения принимала власть и как на них реагировало общество.

Затем А. Н. Богачев озвучил результаты научной деятельности университета за 2019 год. По его словам, в прошлом году университет укрепил свою позицию как федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования России

ЮУрГГПУ – один из 14 педвузов страны – вошёл в третью категорию «Перечня образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ» как университет, выполняющий научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения. Это достижение позволяет университету рассчитывать на дальнейшее привлечение в качестве подрядчика для выполнения различных государственных заказов. Стоит отметить, что всего Минобрнауки выделил три категории, в первые две попали ведущие научно-исследовательские институты страны и федеральные научно-исследовательские центры, 30 педагогических вузов страны не вошли ни в одну категорию.

В сравнении с другими педагогическими вузами ЮУрГГПУ по-прежнему занимает первое место по числу публикаций, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science: у университета 16,92 публикации на 100 научно-педагогических работников. В 2019 году ЮУрГГПУ вышел на первое место среди российских педвузов по числу публикаций в Scopus и РИНЦ: университет имеет 25,96 и 597,05 соответственно публикаций на 100 научно-педагогических работников.

В завершение выступления А. Н. Богачев обозначил планы на 2020 год. Среди них – развитие научной и инновационной инфраструктуры; способствование научным исследованиям преподавателей, аспирантов и студентов ЮУРГГПУ; совершенствование организации научной деятельности.

После этого ректор ЮУрГГПУ Т. А. Чумаченко наградила победителей конкурса научных публикаций.

Екатерина Самойловских

Фотографии Людмилы Бородулиной

 

 

 

Победители конкурса научных публикаций преподавателей и сотрудников ЮУрГГПУ

 

Номинация «Учебное пособие»

Т. Н. Маркова – «Современная русская литература»

З. И. Тюмасева – «Основы антропологии»

Л. М. Свирская – «Электродинамика»

Е. В. Евплова – «Методика профессионального обучения»

И. Н. Евтушенко – «Развитие и воспитание детей раннего возраста»

И. Ю. Иванова – «Просветительская деятельность в дошкольном образовании: теоретические основы»

Г. В. Терехова «Образовательная среда «Тризобретатель»»

 

Номинация «Интеллектуальная собственность»

Н. А. Белоусова (Ю. В. Корчемкина, В. П. Мальцев) – «Психомоторные показатели функционального состояния ЦНС студентов первого курса»

А. В. Ворожейкина (А. А. Семченко, Н. В. Мамылина) – «Экспресс-оценка гендерной адаптоспособности спортсменов и спортсменок»

 

Номинация «Монография»

В. И. Долгова «Готовность к инновационной деятельности в образовании»

Н. В. Сиврикова – «Динамика ценностно-смысловых ориентаций личности: возрастной и поколенческий анализ»

Е. А. Василенко – «Социальный стресс и его влияние на соцально-психологическую адаптацию личности»

Н. А. Пахтусова (Н. В. Уварина, А. В. Савченков) – «Становление сетевой идентичности личности в условиях виртуальной образовательной среды»

Н. С. Сидоренко (Н. В. Шувалов) «Молодёжь и перестройка: студенты вузов Южного Урала во второй половине 1980-х годов»

Е. В. Гнатышина – «Формирование цифровой культуры будущего педагога»

С. В. Борисов – «Философская практика в современном мире: вызовы и ответы»

М. В. Жукова – «Подготовка будущего учителя к работе с семьёй младшего школьника с отклоняющимся поведением»

Е. В. Фролова – «Формирование умения организации учебной работы в малых группах школьников у будущих учителей начальных классов»

Н. М. Шабалина – «Художественная промышленность Южного Урала в контексте индустриальной культуры XX века»

 

Номинация «Статьи в научных журналах»

В. С. Васильева (Л. Б. Осипова) – «Теоретико-педагогические аспекты развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций, воспитывающих детей-билингвов»

Е. В. Шереметьева (В. А. Бородина) – «Стратегии коррекции речевого  недоразвития у детей дошкольного возраста в условиях русско-татарского билингвизма»

Л. А. Дружинина (С. Г. Щербак) – «Подготовка специалистов для работы с детьми, овладевающих русским (неродным) языком в условиях специального образования»

О. Р. Шефер (Л. С. Носова, Т. Н. Лебедева) – «Электронное портфолио в системе подготовки студентов бакалавриата к будущей профессиональной деятельности»

Г. С. Иваненко – «Формирование представления о динамических процессах в языке и языкознании как средстве становления гуманитарного мышления»

Л. С. Носова (Е. А. Леонова, А. А. Рузаков) – «Модель цифровой культуры будущих педагогов в условиях цифровизации образования»

Н. С. Шкитина (Е. В. Гнатышина, Н. С. Касаткина, Е. Ю. Немудрая, М. В. Циулина) – «Педагогические модели формирования эмпатийно-коммуникативной компетентности студентов

Е. О. Шумакова (С. А. Севостьянова, М. Ю. Вагина) – «Формирование профессиональных компетенций бакалавров при изучении дисциплины «Алгебра»»

А. Г. Мулюкова – «Комплекс исторической информации как средство развития аналитических умений старшеклассников»

Е. Г. Черникова (Т. Г. Пташко, А. Е. Перебейнос, Н. В. Сиврикова) – «Личностные ценности подростков малого и большого городов и риски в процессе их формирования»

Н. Э. Сейбель – «Вода как смыслосодержащий образ в романе Фр. Верфеля «Барбара, или благочестие»»

В. И. Долгова (Ю. А. Рокицская, А. Н. Богачев, Н. В. Крыжановская) – «Development of communication skills in elementary school children in the process of education»

Е. В. Гнатышина (А. В. Ворожейкина, В. С. Цилицкий, Л. Р. Салаватулина, Е. В. Резникова) – «Social and cultural transformation of teacher training tools under digitalization conditions»

С. Г. Захаров – «Chebarkul meteorite ice hole»

Д. А. Сарайкин (Ю. Г. Камскова, В. И. Павлова) – «Role of physical activity on the adaptation chemism of an antioxidant system of young athletes»

Ф. А. Зуева (М. Ж. Симонова, С. Г. Левина, И. А. Кильмасова, И. Н. Лиходумова) – «Influence of the functional relationship between concept, image and action on the process of solving interdisciplinary technology-oriented tasks»

А. С. Апухтин – «The assessment methodology of an industrial enterprise leasing climate as a quality factor of entrepreneurship education»

И. Д. Баландина (Т. Н. Москвитина, Е. Ю. Никитина, Л. П. Юздова) – «Mastering toponyms by students-foreigners while studying a language (on the material of the Russian and English languages)»

О. Э. Иванова (Е. В. Рябинина) – «Assessing work values of generation z representatives and their impact on a person’s organizational behavior»

А. А. Ногина – «Improvement of meat storage technology as a factor in increasing the efficiency of the development of the agro-industrial complex»

Е. Ю. Волчегорская (М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина, Е. В. Калугина) – «Gender differences in bullying among primary school children»

Н. А. Белоусова (Н. Н. Титаренко) – «Features of the psychophysiological status of teenagers with different type of physical activity»