г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Новости

Сегодня Дмитрию Шаевичу Матросу исполнилось бы 70 лет 25.08.2016

Сегодня Дмитрию Шаевичу Матросу исполнилось бы 70 лет

Дмитрий Шаевич Матрос 25.08.1946-16.03.2011


Профессор, доктор педагогических наук, крупнейший специалист в области создания и применения информационно-коммуникационных технологий в образовании. Д.Ш. Матрос награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью им. И. Алтынсарина, знаками «Отличник народного образования Казахстана», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Стаж педагогической деятельности – 35 лет.


Дмитрию Шаевичу Матросу принадлежит огромная роль в развитии и становлении кафедры информатики и методики преподавания информатики Челябинского государственного педагогического университета, заведующим которой он был с 1994 г. по 2008 г. В 1997 г. профессор стал руководителем факультета информатики, созданным по его инициативе. С 2008 г. Дмитрий Шаевич являлся проректором по информационным технологиям Челябинского государственного педагогического университета. Большой вклад Матрос Д.Ш. внес в информатизацию университета: внедрение рейтинговой системы контроля знаний студентов, электронных учебно-методических комплексов.


Сфера научных интересов – теоретическая информатика, информатизация образования, управление качеством образования, образовательный мониторинг. Автор и научный редактор более 100 работ, в том числе монографий и учебников в таких областях, как: Информатизация общего среднего образования, Управление качеством образования, Информационная модель школы, Элементы абстрактной и компьютерной алгебры, Теория алгоритмов.


Д.Ш. Матрос – создатель и руководитель научной школы по реализации приоритетных научных направлений в области информационных технологий в образовании, активизации научно-исследовательской деятельности по инновационным направлениям отечественного образования и развития научного потенциала (научной школы) в области новых информационных технологий.


Дмитрий Шаевич, как настоящий ученый, понимал, что наука должна направлять развитие системы образования не только с помощью статей и книг. Его деятельность всегда была связана со школой. Он умел убеждать и вовлекать в научную работу учителей. И результаты научных исследований его учеников всегда внедрялись в школьную практику.


Перспективы информатизации образования огромны. Именно на этом пути в ближайшее десятилетие следует ожидать перестройки педагогической науки. И, конечно идеи Дмитрия Шаевича, которые всегда отличались своей глобальностью и опережали время, займут достойное место в педагогике информационного общества.