г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Новости

16.09.2016

Хозяин вагона: как прошло лето бойцов студенческого отряда проводников ЮУрГГПУ

Бойцы студенческого отряда проводников «Штабной вагон» Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЧГПУ) провели незабываемый третий трудовой семестр.


На этот раз студенты вуза покорили два города: Челябинск и культурную столицу России — Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге трудились 14 бойцов «Штабного вагона». Они работали на таких направлениях, как Белгород, Архангельск, Смоленск, Волгоград, Анапа, Адлер, Кисловодск, Москва, Петрозаводск, Ейск и побывали даже в Абхазии. 17 студентов, работавших от Челябинского резерва проводников, традиционно отправлялись в рейсы на Новый Уренгой, Читу, южные направления, Москву и Санкт-Петербург.




Несомненно, ребята получили огромнейший опыт работы с людьми, проверили себя на прочность, обрели новых друзей, ощутили всю романтику «лета под стук колёс». И, конечно же, получили неплохое вознаграждение за свои труды — средняя заработная плата каждого бойца за месяц составила 30-35 тысяч рублей, а средняя выработка нормы получилась 550 часов на каждого бойца за два месяца работы.


Вот как описывает своё лето Ольга Усова, боец, отработавший свою первую целину: «Когда в конце июня я села в поезд и поехала в Санкт-Петербург работать проводником, то понимала, что это лето будет невероятным, и я не ошиблась!


В начале было тяжело, ведь ты попадаешь в другой мир, — мир железных дорог, со своей спецификой, юмором и людьми. Первый рейс сейчас я вспоминаю с улыбкой, но тогда мне казалось, что этот ад не закончится никогда: судорожно вспоминая все, чему учили на курсах, я стояла на посадке перед 54 пассажирами с их огромными сумками, велосипедами, колясками, детьми и бабулей, которая требовала поменять верхнюю полку на нижнюю, проверяла билеты трясущимися руками, а в глазах все расплывалось... Однако, с каждым рейсом я становилась увереннее, приходило осознание того, что ты — хозяйка вагона, такой «big boss», который спокойно реагирует на всё, что происходит, шутит с пассажирами, учит большого взрослого дядьку пользоваться кипятильником, выслушивает задушевные рассказы в 4 утра и при этом успевает выспаться за 15 минут...




Я очень долго буду помнить это лето, ведь оно закалило, сделало сильнее, выявило слабые стороны и показало сильные. Многие из нас сломались и срослись заново, кто-то не выдерживал всех перегрузок, но я уверена, что это очень полезное испытание для каждого. Железная дорога учит сначала думать, а потом говорить / делать, учит взаимодействовать и срабатываться с огромным количеством людей, учит контролировать свои эмоции. В общем, учит жизни!


Я благодарна этой работе за смешные воспоминания и сотню фотографий со всей страны с разными людьми, возможность увидеться со старыми друзьями, новых друзей из других регионов не только среди студентов, но и среди кадровых проводников, найденный идеальный сорт чая, который ты пьёшь на протяжении 2,5 месяцев и к концу лета состоишь на 80% из него, Питер, его дожди, бесчисленные набережные и архитектуру... Даже за возможность побыть наставником для стажёров, которые тоже пришли работать впервые.


Про лето 2016 можно рассказывать ещё долго, но атмосфера плацкарта с торчащими в проходе ногами, запахом доширака и курицы, романтика вокзалов с провожающими, когда ты смахиваешь слезу при виде прощающихся людей, традиционный чай в конце смены с напарницей — всё это надолго врезается в память и душу, и ты уже никогда не сможешь быть обычным пассажиром поезда».