г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Новости

04.03.2019

Молодёжь – в науку!

На прошлой неделе в ЮУрГГПУ прошла IV региональная конференция молодых исследователей. На протяжении нескольких лет главным инициатором и организатором данного мероприятия выступает кафедра педагогики и психологии. Для педагогического сообщества конференция стала не только доброй традицией, но и средством популяризации научного знания и привлечения в науку молодёжи.


В этом году конференция объединила более 320 студентов, магистрантов и школьников из Челябинска, Шадринска, Ханты-Мансийска, Казахстана, с. Архангельское и п. Саргазы Сосновского района. Её участники выступили с докладами в 16 тематических секциях, где представили свои научные разработки и проекты. Модераторами секционных заседаний выступили преподаватели – профессора и доценты ЮУрГГПУ.


Учащиеся школ города и области также наряду со студентами размышляли об инновационных процессах в образовании и инновационном проектировании. Выбор тем школьников показывает заинтересованность молодого поколения в глубоком изучении проблем образования и понимании важности инновационных процессов. Свои доклады представили учащиеся Архангельской и Саргазинской школ; Образовательного центра № 2; челябинских школ №148, 137, лицея №120; копейской школы №21, Березовской школы Ханты-Мансийского автономного округа.


В конференции традиционно поучаствовали студенты Шадринского государственного педагогического университета. Доцентом ШГПУ С. В. Сидоровым была организована секция «Освоение инновационных способов и средств профессиональной деятельности в подготовке будущего педагога», где молодые исследователи раскрывали актуальные аспекты педагогических инноваций в сфере гуманитарного образования.


 



Студентка Шадринского государственного педагогического университета

Алиса Мешалкина рассказывает об инновационных способах и средствах обучения истории

(рук. – доцент С. В. Сидоров)

 



Большой интерес вызвали творческий проект «Набор кукольной мебели в технике декупаж» ученицы 4-го класса челябинского лицея № 120 Полины Османиной; историко-библиографический проект «Уходящая натура» ученицы 11-го класса челябинской школы №137 Инессы Казбулатовой; учебно-образовательный проект «Компьютер и здоровье человека» ученика 8-го класса челябинской школы №148 Александра Кислицина.





 Четвероклассница лицея № 120 Челябинска

Полина Османина (рук. секции – доцент Е. Ю. Немудрая)



 

В этом году магистранты кафедры педагогики и психологии 2-го курса –Д. И. Вахрушев, Л. Р. Грехова, А. С. Юлдыбаева – выступили руководителями проектов своих учеников. А магистрант 1-го года обучения Т. А. Ковалева совместно с профессором ЮУрГГПУ З. М. Большаковой организовали работу секции «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как инновация современной школы» в п. Березовка Ханты-Мансийского автономного округа.

  

Следует отметить, что школы с. Саргазы и с. Архангельское Сосновского района являются сетевыми партнерами вуза. На базе этих школ доцентами А. Н. Звягиным и К. А. Звягиным созданы научно-исследовательские центры, члены которых активно выступают со своими проектами на заявленной конференции. Под руководством сельских учителей школьники представили результаты проектной деятельности, которые отличались исследовательской направленностью, прикладной значимостью и профориентационной ценностью.

В рамках конференции были проведены и профориентационные мероприятия со школьниками: экскурсия, беседы, информационные уроки, профориентационные лекции, консультации, учебные мастерские и др.

 




Участники секции «Прогностические аспекты системного проектирования

образования в сельской школе» (рук. – доцент А. Н. Звягин, доцент К. А. Звягин)

 



Тематика докладов участников конференции вызвала большой интерес. Студенты и школьники получили возможность представить результаты своей научно-исследовательской и проектной деятельности.

Студенты уделили внимание современным тенденциям обучения иностранному языку, проблемам социально-психологической адаптации в образовательном пространстве, социализации молодёжи в современном мире, инновационным технологиям в области физической культуры и спорта.





 

Участники секции «Современные проблемы обучения и воспитания в

учреждениях дошкольного и основного общего образования»

(рук. – доцент Н. С. Касаткина, доцент М. В. Циулина)

 



Многосторонне изучены инновационные подходы к организации учебно-воспитательного процесса в современной школе и в управлении образованием, проанализированы актуальные проблемы психолого-педагогических исследований студентов. Так, четверокурсница физико-математического факультета Екатерина Трофимова представила исследование «Особенности изучения темы «Компьютерная графика» в школьном курсе информатики» (рук. – доцент Л. С. Носова), которое отличалось практической значимостью и инновационной направленностью.




 

Трофимова Екатерина,
студентка 4-го курса физико-математического факультета, и

руководитель секции доцент Н. С. Касаткина

 


Интересным направлением конференции явилась защита проектов «Моя инициатива в образовании». Были предложены оригинальные идеи и свое видение современных проблем образования.





Участники проектной площадки

«Моя инициатива в образовании» (рук. – доцент Л. Р. Салаватулина)

 



Участники конференции отметили необходимость и важность проведения на регулярной основе подобных мероприятий, объединяющих преподавателей вуза, студенческое сообщество, учеников и учителей школ с целью обмена научным и практическим опытом в решении современных вопросов образования, в выполнении учебных и исследовательских проектов.

 

Кафедра педагогики и психологии