г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Новости

15.03.2019

Уроки в «Неуроки»

Студенты УНК провели друг для друга познавательные занятия в интерактивном формате.

 

14 марта пятикурсники факультета подготовки учителей начальных классов ЮУрГГПУ рассказали друг другу о родном городе. Но не в совсем традиционной форме…


В рамках дисциплины по выбору «организация внеурочной и урочной деятельности для дошкольников и младших школьников» ребята создавали фрагменты занятий по знакомству с родным краем. На время первой части урока присутствующие превратились в дошкольников и совершили благодаря студентке Свете экскурсию по Челябинску, где познакомились с главными достопримечательностями города (в том числе и с Детской библиотекой им. В.В. Маяковского, что немаловажно в наш век цифровых гаджетов). А затем, за время перемены повзрослев аж до младших школьников, студенты окунулись в «Свою игру», предварительно разделившись на четыре команды: «Спанч Боб», «ЧМЗ», «Школота» и «Краеведы». Они выбирали тему и уровень сложности, тем самым стараясь в команде заработать как можно больше очков. «Школота» всех опередила. После каждой части ребята делились своими мыслями и замечаниями, размышляли, что понравилось, а что стоит улучшить.





Студентка 5-го курса УНК Света ждёт, когда команды выполнят задания




«Метапредметная лаборатория “Неуроки” начального общего образования – это лаборатория, позволяющая студентам и преподавателям факультета включаться в инновационные процессы, которые проходят в реальной современной школе», – рассказывает о специфическом уроке Наталья Николаевна Титаренко, к.п.н., доцент кафедры математики, естествознания и методики обучения математике и естествознанию – «Неурочная деятельность современного младшего школьника изменилась. Изменились и ресурсы, требования… В лаборатории “Неуроки” мы продумали эту среду и периодически приглашаем сюда реальных школьников, с которыми проводим метапредметные практикумы и олимпиады. Студенты тоже не остаются в стороне. Они создают фрагменты занятий, сами организуют деятельность на уроке...»


Так, например, 19 марта состоится региональная олимпиада для младших школьников. И студенты 3-го курса факультета подготовки УНК приглашены на неё в качестве тьюторов. Уже сейчас идёт активная подготовка, для школьников готовится восемь импровизированных станций (причём каждая делится на две подстанции). Специально для третьеклассников в коридоры вынесут наглядные пособия, столы с учебным оборудованием. Ребята окунутся в активную подвижную среду, каждому выдадут маршрутные листы, с которыми они будут подходить к студентам на станции. Студентам предстоит включаться в диалог и вести его в зависимости от уровня подготовки школьников. Но это общение будет полезно всем.





Студенты нарисовали правила поведения в

общественных местах: в библиотеке, зоопарке, театре и парке




«На все олимпиады и практикумы мы ждём и учителей, и родителей, чтобы те видели, как ребёнок проявляет себя в непривычной среде, – продолжает Н. Н. Титаренко. – Мы постоянно работаем с интерактивной лабораторией для дошкольников и младших школьников “Наураша в стране Наурандии”. Это всё доступно не только для нашей кафедры математики, естествознания и методики обучения математике и естествознанию, но другим. Все наши преподаватели и методисты в метапредметной лаборатории проводят дисциплины по выбору, неурочную и исследовательскую деятельность. Это не чистый лекторий, в которому многие привыкли. Мы создаём интерактивную среду, где каждый включается в деятельность. Для каждого возраста студенты используют свои приёмы: разные виды деятельности (для младших обязательно должна быть физкультминутка), подача содержания, элементы закрепления… Студенты к таким урокам готовятся очень трепетно, соревнуются между собой: у кого лучше. Каждое выступление в итоге собирается в единый ресурс».


А закрепление навыков идёт на практике. Сначала студенты «обкатывают» уроки на одногруппниках, а затем и на детях, стараясь чтобы материал был не только интересным, но и содержательным. Например, благодаря «Своей игре» можно было узнать, какой из челябинских театров отмечает день рождения в день смеха, и где раньше работал нынешний директор зоопарка.


Надежда Плеханова