г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Новости

11.04.2019

«Педдебют»: завершился второй тур

В ЮУрГГПУ завершился второй тур конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019», в котором участвуют студенты всех факультетов.


Студенты бакалавриата в рамках второго тура прошли два конкурсных испытания. Первое – «Анализ педагогической ситуации». Посмотрев видеоролик с педагогической ситуацией, имеющей воспитательное значение, конкурсанты представили её структурированный анализ, смоделировали способ решения неординарной ситуации и объяснили воспитательное значение и потенциал ситуации, используемых педагогических средств, психологических особенностей участников процесса взаимодействия.


Второе – «Лучший опыт использования электронного образовательного ресурса». Цель этого испытания – оценить готовность будущих педагогов к использованию возможностей информационно-образовательной среды для повышения качества обучения предмету. Участники предлагали как самостоятельно разработанные электронно-образовательные ресурсы, так и опыт использования уже существующих ЭОР. В этом конкурсе при оценивании отдельное внимание уделялось вопросам эффективности применения ЭОР: целесообразность его использования в рамках изучаемой темы, умение предвидеть возможные проблемы и подготовить план действий, креативность и оригинальность в проектировании учебного занятия с использованием ЭОР. Были представлены такие темы: викторина «Антивирусная защита», использование ресурса Kahoot! на уроках английского языка, использование динамической интерактивной таблицы Д.И. Менделеева с сервисом ptable.com, использование пространства Evernote на уроках математики. Также конкурсанты представляли свои интерактивные презентации для уроков технологии, логопедических занятий, уроков истории и т.д.


Члены экспертной комиссии отметили огромный труд, который проделан конкурсантами и их руководителями, и высказали большую значимость проведения такого конкурса в целях совершенствования процесса подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в современных условиях.


У магистров тоже прошло два конкурсных испытания. «Защита педагогического проекта» предполагала оценку уровня культуры проектирования в образовании, умения видеть существующие проблемы и пути их решения. Участники представляли педагогический проект как систему действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с детализацией плана действий, этапов и условий реализации проекта. Были предложены такие темы: факультативный курс по программированию на языке Scratch в 5-ых классах, «Доступная среда – география», формирование ответственного отношения к обучению у студентов колледжа.


Другой конкурс, «Научная продукция», – это оценка способности магистранта обобщённо представить на основании научной рефлексии содержание и результаты своей исследовательской деятельности. В рамках него участники выполняли домашнее задание – подготовку статьи, отражающую результаты научной работы по теме своего исследования. При этом оригинальность текста должна быть не менее 70%.


Впереди конкурсантов ждёт третий тур.


Отдел учебных и производственных практик









Лучший опыт использования ЭОР





Анализ педагогической ситуации