г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Новости

16.10.2012

В ЧГПУ ведущие ученые обсудили проблемы школьного химического образования в России

  В течение двух дней в Челябинском государственном педагогическом университете проходила IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные процессы в химическом образовании». Научный форум собрал в ЧГПУ – единственном вузе на Урале, где готовят учителей химии – ведущих представителей педагогической научной общественности и исследователей-химиков и учителей школ. В числе участников конференции присутствовали: главный редактор научного журнала «Химия в школе», основной научной и методической площадки для учителей химии в России, Людмила Семеновна Левина, профессор химического факультета МГУ, доктор физико-математических наук, научный руководитель сборной России по международным Олимпиадам по химии Вадим Владимирович Ерёмин, профессор Московского государственного областного университета Евгений Минченков, профессор МГУ им. Ломоносова, главный редактор российского химического журнала Георгий Васильевич Лисичкин, научный руководитель сборной Белоруссии Владимир Викторович Хвалюк и др.


  Кроме общих профессиональных интересов и настоящей увлеченности химией всех участников объединили также и актуальные проблемы развития школьного химического образования в России. Это и сокращение в школьной программе количества часов химии и, как следствие, выхолащивание из образовательного процесса химического эксперимента – самой важной для этой науки практической части. Кроме того, собравшиеся среди прочих проблем отметили снижение мотивации у учеников школ к изучению химии, а также снижение интереса к профессии учителя химии у сегодняшних абитуриентов, поступающих в педагогические вузы.


  Наряду с проблемами, ученые назвали ряд позитивных тенденций, происходящих в современной химическом образовании. Во-первых, это включение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих поднять преподавание химии на новый уровень. Во-вторых, - российское химическое образование и российские химики до сих пор высоко котируются на мировой научной арене.


  Чтобы сохранить это положительное и предложить свое решение существующих острых проблем участники форума подготовили резолюцию конференцию, которая в ближайшее время отправится по инстанциям – в министерства и ведомства, решения которых могут повлиять на сложившуюся ситуацию в школьном химическом образовании России.