г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Новости

25.01.2013

ЧГПУ участвует в решении проблем педагогического образования

  Ректор ЧГПУ принял участие в обсуждении институциональных изменений в педагогическом образовании.


  Ректор Челябинского государственного педагогического университета Владимир Витальевич Садырин принял участие в семинаре ведущих экспертов в сфере педагогического образования, посвящённом обсуждению институциональных изменений в педагогическом образовании России. Подготовку и организацию семинара взяли на себя МГППУ и Институт образования НИУ ВШЭ. Семинар прошел под руководством директора департамента образовательной политики в сфере высшего образования А.Б. Соболева, вице-президента РАО В.А. Болотова и П.Б. Мрдуляша, советника заместителя министра образования и науки РФ А.А. Климова.


  Решение о проведении семинара было принято в результате осознания острой необходимости совершенствования системы педагогического образования. Мониторинг высших учебных заведений, который завершился в канун 2013 года, показал, что единственной группой вузов, где более половины имели признаки неэффективности, явились педагогические институты и университеты. Именно поэтому целью семинара было определение основных вызовов для современной педагогики и психологии, выбор основных направлений модернизации педагогического образования.


  В результате работы участниками семинара был выделен целый ряд проблем и сформулированы задачи и базовые принципы предстоящих реформ. Так, например, среди проблем эксперты назвали подготовку вузами кадров, не готовых к работе по новым образовательным стандартам, принятым в общеобразовательной школе, отсутствие системы квалификационных экзаменов, по итогам которых решается вопрос о «вхождении в педагогическую профессию» выпускников педвузов России: выпускники, получившие диплом о высшем образовании, априори признаются готовыми к работе в школе. Также была отмечена негативная тенденция, когда худшие абитуриенты поступают на обучение на образовательные программы по педагогике и не лучшие выпускники идут работать в школу и вузы.


  Результативность семинара была предопределена составом и компетенциями его участников. Это были директора государственных и негосударственных общеобразовательных учебных заведений, ректоры и сотрудники педагогических вузов и классических университетов, представители системы повышения квалификации, РАО, Министерства образования и науки РФ.


  Участники семинара доказали свою заинтересованность и готовность к участию в разработке Концепции и Программы институциональных реформ. Ближайшими планами определено создание Совета Минобрнауки РФ по институциональным изменениям в педагогическом образовании и рабочей группы, в состав которых войдут авторитетные ученые, практикующие педагоги, директора школ и другие ведущие эксперты в области педагогики и психологии.


  Именно этой рабочей группе предстоит провести работу по формированию Концепции и Программы и представить их на рассмотрение Совету.