г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Новости

В ЧГПУ пройдет день памяти Д. Ш. Матроса 16.03.2016

В ЧГПУ пройдет день памяти Д. Ш. Матроса

16.03.2016 преподаватели кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике расскажут студентам о направлениях и результатах исследований профессора, доктора педагогических наук, первого декана факультета информатики, проректора по информационным технологиям Дмитрия Шаевича Матроса.

 

Д. Ш. Матросом сделан значительный вклад в педагогическую науку и изучение информационных технологий. Им введено в теорию определение новых информационных технологий, как педагогической категории, а не простого применения компьютеров.

 

Под руководством Д. Ш. Матроса разработана и успешно внедрялась в школах России уникальная система управления качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга: электронные модели учебников с полным педагогическим мониторингом, психологический мониторинг и мониторинг здоровья, автоматизированное рабочее место руководителя школы, полные муниципальный и региональный мониторинги. На этой основе создана единственная в стране системная информационно-образовательная среда школы, муниципалитета и региона по управлению качеством образования. В более чем 200 школах России были организованы проекты «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», «Информатизация общего среднего образования». Базовая школа проектов – МОУ СШ №89 г. Челябинска – в 2004 году удостоена звания «Лучшая школа России» на Образовательном форуме в г. Москве.

 

Разработанный Д. Ш. Матросом подход позволил наиболее полно использовать возможности современных компьютеров для обеспечения необходимого качества образования – впервые в истории компьютер сам, без вмешательства человека решает важнейшие педагогические задачи: оптимизация распределения учебного времени, прогнозирование результатов процесса обучения, оптимальный выбор методов и форм работы на уроке, дифференцированный подход к учащимся, построение системы уроков. Таким образом, компьютер превратился из технического средства обучения в интеллектуального помощника учителя и руководителя школы. Эти разработки были удостоены диплома первой степени на Международных конференциях «Информационные технологии обучения» – 2002 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г.