г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Новости

28.03.2014

В ЧГПУ презентовали книгу, посвященную Д.Ш. Матросу

  Он сделал компьютер помощником учителя: в ЧГПУ презентовали книгу, посвященную Д.Ш. Матросу

  27 марта в Челябинском государственном педагогическом университете состоялась презентация книги о декане факультета информатики (с 1997 по 2008 гг.) проректоре по информационным технологиям ЧГПУ (с 2008 по 2011 гг.), докторе педагогических наук, профессоре Дмитрии Шаевиче Матросе. Участие в презентации приняли не только представители вуза, но и представители профессиональной общественности, которые собралась в этот день в ЧГПУ, чтобы принять участие в  большой научно-практической конференции памяти ученого.

  В издании о Д.Ш. Матросе содержится творческая биография, информация о научных достижениях, преподавательской деятельности ученого. В книге также собраны воспоминания одноклассников, друзей, одногруппников, последователей, соратников, учеников, коллег.

  Вклад Д.Ш. Матроса в педагогическую науку и изучение информационных технологий одинаково значителен. Им введено в теорию определение новых информационных технологий, как педагогической категории, а не просто применение компьютеров. Под руководством Д.Ш. Матроса разработана и успешно внедрялась в школах России уникальная система управления качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга: электронные модели учебников с полным педагогическим мониторингом, психологический мониторинг и мониторинг здоровья, автоматизированное рабочее место руководителя школы, полные муниципальный и региональный мониторинги. На этой основе создана единственная в стране системная информационно-образовательная среда школы, муниципалитета и региона по управлению качеством образования. Разработанный им подход позволил наиболее полно использовать педагогические возможности современных компьютеров для обеспечения необходимого качества образования - впервые в истории компьютер сам, без вмешательства человека решает важнейшие педагогические задачи: оптимизация распределения учебного времени, прогнозирование результатов процесса обучения, оптимальный выбор методов и форм работы на уроке, дифференцированный подход к учащимся, построение системы уроков. Таким образом, компьютер превратился из технического средства обучения в интеллектуального помощника учителя и руководителя школы.