г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Новости

II Межрегиональный конкурс тьюторских практик 17.04.2015

II Межрегиональный конкурс тьюторских практик

С 20 февраля по 15 апреля 2015 г. Челябинский государственный педагогический университет при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области проводил Межрегиональный конкурс тьюторских практик (далее – Конкурс). Цель конкурса заключалась в создании полноценных условий для выявления, поддержки и раскрытия потенциала образовательных организаций по развитию практик индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся. В Конкурсе приняли участие 13 творческих коллективов, осуществляющих практику индивидуализации в образовании и иных социальных сферах.

В процессе проведения Конкурса под тьюторскими практиками понимались такие практики индивидуализации в образовании, где была создана открытая образовательная среда и организовано тьюторское сопровождение образовательного движения тьюторанта.

Организаторами Конкурса выступили: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», научная часть, отдел научных исследований и инновационной деятельности, сектор тьюторства.

Первый этап Конкурса (подготовки и сдачи заявок) стартовал 20 февраля 2015 г. и продолжался до 10 марта 2015 г. Следует отметить разнообразие направлений практик индивидуализации, приведем некоторые примеры: «Тьюторское сопровождение дошкольников с ослабленным здоровьем», «Тьюторское сопровождение духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР», «Сопровождение социализации детей дошкольного возраста из неполных семей», «Тьюторское сопровождение физического развития детей дошкольного возраста с диагнозом СДВГ», «Тьюторское сопровождение формирования здоровьесберегающих компетенций у подростков», «Технология тьюторского сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной социализации студентов и выпускников ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»», «Тьюторское сопровождение социально-ориентированного проекта «Школа безопасного туризма для детей и юношества», «Сопровождение формирования естественнонаучного мышления учащихся», «Верификация модели психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения» и др.

Второй этап Конкурса осуществлялся в период с 11 по 17 марта 2015г. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших описаний тьюторских практик, а также определения победителей Конкурса был создан Экспертный совет, сформированный из профессорско-преподавательского состава ЧГПУ, в лице Потаповой М.В., проректора по научной работе, д.п.н., профессора; Гусляковой Н.И., д.псих.н., профессора; Молчанова С.Г., д.п.н., профессора; Тюмасевой З.И.., д.п.н., профессора; Шумиловой Е.А , д.п.н., профессора, Калугиной Е.В., зав. сектором тьюторства, к.п.н.

Каждому эксперту был предложен бланк итоговой экспертной оценки результатов межрегионального конкурса тьюторских практик. Балльная оценка от 1 до 10 фиксировала субъективную оценку эксперта каждой тьюторской практики. Тьюторские практики оценивались в соответствии с критериями, ранее разработанными составом экспертного совета:

  • Открытость и вариативность образовательной среды – предоставление возможности субъекту образования под его запрос или нужды осуществлять проектирование, изменение и выбор образовательной среды, образовательного маршрута, средств или способа движения.
  • Организация тьюторского сопровождения – реализация тьюторской деятельности, предполагающей организацию образовательной среды, сопровождение разработки и реализации индивидуальной программы/сценария/маршрута и т.п. в социальной среде, обеспечение деятельности методическими средствами работы с процессом индивидуализации.
  • Условия воспроизводства тьюторской практики – наличие организационно-управленческих условий, обеспечивающих проектирование задач развития тьюторской практики и оценку ее эффективности, коммуникации и координацию деятельности всех субъектов практики, развитие компетенций сопровождения индивидуализации, финансовые и материальные ресурсы.

18 марта 2015г. осуществлялся третий этап Конкурса, который заключался в очной презентации всех тьюторских практик-конкурсантов непосредственно перед Экспертным советом.

15 апреля 2014г. на основании экспертной оценки были определены победители Конкурса. Все участники конкурса получили сертификаты об участии. Пять тьюторских практик были награждены дипломами лауреатов конкурса и рекомендованы для прохождения экспертизы на присвоение статуса тьюторской практики. Лауреатами Конкурса стали:

  1. Анацкая Ю.Ю., Тьюторское сопровождение дошкольников с ослабленным здоровьем (МДОУ № 50 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа);
  2. Деревцова В.Т., Шурупова М.В., Тьюторское сопровождение формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами (МС(к)ОУ VIII вида КГО);
  3. Пименова И.Б., Верификация модели психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения (ЧГПУ);
  4. Савченкова М.Е., Тьюторское сопровождение оздоровления ребенка младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности (МДОУ ДС № 44 Копейского городского округа);
  5. Смирнова М.В., Сопровождение формирования естественнонаучного мышления учащихся (МОУ Кременкульская СОШ).