г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин

Челябинск, пр. Ленина, 69, главный корпус, ауд. 357 тел. (351) 216-57-14, тел.(351) 216-57-91, e-mail: zit@cspu.ru






Меню:
Тюмасева Зоя Ивановна
доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор по кафедре биологии, медицинской генетики и паразитологии, Заслуженный работник высшей школы РФ, академик Петровской академии наук и искусств, академик Международной академии наук экологии безопасности жизнедеятельности, академик Международной академии наук педагогического образования
тел. (351) 216-57-14
тел.(351) 216-57-91
e-mail: zit@cspu.ru 



Новости кафедры

«Дары осени – нашему здоровью»

21 ноября состоялось подведение итогов тематического цикла воспитательно-оздоровительных и творческих мероприятий «Дары осени – нашему здоровью», организованных и проведенных на базе Высшей школы физической культуры и спорта, а также кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин ЮУрГГПУ. В мероприятиях участвовало более 180 студентов 6 факультетов, Высшей школы физической культуры и спорта и колледжа.


Лучшие команды представили студенты факультетов: психологии, физико-математического и филологического. Кроме того, в мероприятии приняли участие студенты факультета иностранных языков и Высшей школы физической культуры и спорта. В течение всего цикла мероприятий они показали себя активными, творческими, инициативными участниками.


С вступительным словом по традиции выступила заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, доктор педагогических наук, профессор Зоя Ивановна Тюмасева.


После представления команд-участников и членов жюри каждая команда представила свое домашнее творческое задание на тему «Осень и её дары».



ypTlMLclN_8.jpg

Затем участникам была предложена серия познавательных и оригинальных заданий, с которыми они достойно справились, проявили при этом находчивость, неординарность мышления, конструктивные решения.


По окончании конкурса состоялась процедура награждения победителей в разных номинациях. В номинации «Фотоэтюд» борьба была очень напряжённой. В итоге первое место заняла студентка первого курса физико-математического факультета Анна Шестакова, второе место – студентка факультета иностранных языков Екатерина Виноградова, третье место – студентка факультета иностранных языков Олеся Воробьева.

HPzKqrVi48E.jpg

BDm1xeKRyMM.jpg

В номинации «Лучший рисунок» было представлено 10 работ. Призовые места распределились следующим образом: Первое место заняла студентка факультета психологии Анастасия Юрина; второе место строгое жюри отдало двум работам студенток факультета иностранных языков: Елене Головиной и Дарье Забигулиной. Третье место – у Анастасии Пермяковой, студентки факультета иностранных языков.


Гран-при в номинациях «Лучший рисунок», «Лучшее художественное произведение» было присуждено студентке факультета психологии Ботагоз Тлеугабиловой.


В номинации «На лучшую открытку «Краски осени» места распределились следующим образом: первое место –Кристина Родионова, Мария Соломаха, Валерия Луцук, студентки факультета иностранных языков. Второе место присуждено студентке исторического факультета Олесе Маланчук.


o5-PcQNMyMw.jpg

В номинации «На лучшее стихотворение «Краски осени» все три места заняли студентки факультета психологии. Первое место присуждено Ботагоз Тлеугабиловой, второе место – Анне Мельниковой, третье место – Алине Абатовой.


В номинации «Лучшая поделка из природного материала» победила студентка факультета психологии Адэлина Супруненко. Второе место присуждено студентке факультета иностранных языков Ангелине Яковец, а третье место – студентке факультета иностранных языков Белле Сычевой-Важениной.


В этом году художественная фантазия устроила себе настоящий праздник в вышивках студентов факультета психологии и иностранных языков. Первое место в этой номинации заняла студентка факультета психологии Ботагоз Тлеугабилова. 2 и 3 места были отданы студенткам факультета иностранных языков Марине Курепиной и Белле Сычевой-Важениной.


В номинации по группе «Лучшая поделка (аппликация)» места распределились следующим образом: первое место – студентка факультета психологии Анастасия Юрина, второе место – студентка факультета иностранных языков Александра Обласова.

Qr6OL5l7HaA.jpg

В номинации по группе «Лучшая поделка (панно)» первое место присуждено студентке факультета психологии Анастасии Мишуковой, второе – студентке факультета психологии Ботагоз Тлеугабиловой, третье – студентке факультета психологии Анастасии Юриной.


В номинации «Социально-значимый проект» конкурсная комиссия отметила работы студентов Высшей школы физической культуры и спорта Дарьи Числовой, Александра Суворикова, Виктории Беловой, Анжелы Шоевой, а также Александры Петровой, студентки факультета психологии.

JVUtjkbKl_4.jpg

В номинации «Лучший сценарий воспитательно-оздоровительного мероприятия» проявили себя студенты филологического факультета Анастасия КравченковаНадежда ШвыреваКсения ТитоваАнастасия Халимова; студенты исторического факультета Кристина СазановаАлена ЛысяковаПолина Щербинина; студенты физико-математического факультета Анастасия Нечаева, Анна ВахнинаДарья Родимова.


Все студенты, участвовавшие в заключительном конкурсе, а также принимавшие участие в номинациях, были отмечены дипломами и сертификатами.


адрес на сайте ЮУрГГПУ http://www.cspu.ru/novosti/detail.php?ID=21357

__________________________________________________________________________________________________________________________________

«Здоровьесберегающее образование»

8-9 ноября в ЮУрГГПУ прошла X Международная научно-практическая конференция «Здоровьесберегающее образование – залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения», организованная кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин вуза.
В ней участвовали около 500 российских и зарубежных специалистов, а также аспиранты, магистранты и студенты. Это учёные, педагоги и руководители образовательных организаций, врачи, психологи, социальные педагоги, экологи, представители органов государственной власти и местного самоуправления из России (Москвы, Уфы, Самары, Калуги, Перми, Тюмени, Екатеринбурга, Шадринска и других городов), Челябинской области (Магнитогорска, Трехгорного, Миасса, Чебаркуля, Озерска, Каслей, Миньяра, Верхнего Уфалея, Снежинска, Аши, Копейска, Троицка и других), а также Германии, Австрии, Финляндии, Казахстана. Они обсуждали проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего человека, благополучия окружающей природно-социальной среды, профессиональной подготовки педагогов в области формирования комплексного благополучия молодежи, взаимодействия научного и педагогического сообщества в вопросах здоровьесберегающего образования, формирования здорового и безопасного образа жизни, сохранения природного наследия нации.

KLEOwe5T2bg.jpg

8 ноября на пленарном заседании собрались специалисты по здоровьесбережению. После приветственного слова первого проректора-проректора по науке ЮУрГГПУ А. Н. Богачева и видеоприветствия председателя германо-российского общества «Мост культуры»: Ванген – Челябинск (Германия) Р. Й. Зигериста начались доклады. Они были интересны как с научно-методологической, так и с практической точек зрения, поэтому каждый присутствующий подчерпнул для себя что-то полезное.


Старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета Т. Н. Ле-ван представила результаты всероссийского исследования 2016-2017 годов о качестве образовательной среды в аспекте формирования навыков здорового образа жизни и безопасного поведения у дошкольников. Об инструментах в оценке здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных организаций рассказала директор Института гуманитарного и социально-экономического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета Н. В. Третьякова.

Z5pTjB1PQiE.jpg

uAPNMPjbKUU.jpg

Завкафедрой охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы З. А. Хуснутдинова рассмотрела проблемы первичной профилактики суицидального поведения подростков. Начальник отдела дошкольного образования Центра развития образования города Челябинска И. Б. Едакова затронула вопросы программного обеспечения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Как путь к духовно-нравственному здоровью молодежи в своём докладе охарактеризовала волонтёрство завкафедрой дефектологии и возрастной физиологии Тюменского государственного университета Н. Н. Малярчук. Вопросы формирования у студентов отношения к здоровью как социально, профессионально и личностно значимой ценности прозвучали в выступлении завкафедрой педагогики Магнитогорского государственный технического университета им. Г. И. Носова Т. Ф. Ореховой.


Завкафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин ЮУрГГПУ З. И. Тюмасева поделилась результатами исследования по проблемам внутривузовской социализации студентов как основе профессионального становления. О роли психологии здоровья в здоровьесберегающем образовании доложила доцент Санкт-Петербургского государственного университета З. Ф. Дудченко.


Пленарное заседание продолжили пять секций. Впервые в рамках конференции прошла секция «Национальные задачи и проблемы в профессиональной деятельности современного педагога», проведенная профессорами кафедры педагогики и психологии ЮУрГГПУ Н. Н. Тулькибаевой и З. М. Большаковой. Докладчики уделили внимание проблемам педагогической инноватики, компетентности педагогов, развитию творческого потенциала обучающихся, их исследовательской деятельности; подчёркнули необходимость практико-ориентированного подхода и ранней профилизации в школе, способствующей не только подготовке к будущей профессии, но и социализации. Было радостно увидеть на секции опытных учителей, всем сердцем любящих свою профессию и пытающихся привнести частичку души в каждый урок. Участники секции получили импульс к созданию инновационных педагогических технологий, соответствующих социальному заказу.

9RkwQviV83g.jpg

О других секционных заседаниях. Интерес вызвали доклады магистрантов и выпускников кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, посвящённые вопросам методики преподавания физической культуры и особенностям тренировочного процесса в спорте с учётом факторов здоровьесбережения, вопросам тьюторского сопровождения непрерывного эколого-валеологического образования. Участникам обменялись интересными идеями и запланировали работу по продолжению своих исследований.

Второй день конференции начался с, пожалуй, самого интересного – мастер-классов и педагогических мастерских.


Под руководством Т. Н. Ле-ван прошел круглый стол «Использование шкал ecers-r в оценке и развитии качества дошкольного образования». Ю. Ю. Анацкой был проведен мастер-класс «Самосотворение физического здоровья детей (фитнес-красота-здоровье)», на котором обсуждались фитнес-направления для детей, упражнения, мониторинг физической подготовленности, а также тесты на определение физических качеств.


Заведующий отделением амбулаторной медико-социальной реабилитации научно-практического реабилитационного центра «Гарант-эксперт» А. А. Жижин руководил мастер-классом «Интегративные психотехники (направленная визуализация в юнгианском стиле: теория и метод)». Были рассмотрены методические принципы интегративной психологии, направленная визуализация, языки сознания. Участники мастер-класса узнали, что основная цель направленных визуализаций – это тренировка воли и сознания для личностного роста, взросления, и опробовали современные интегративные психотехники на практике.

qoNeUhYkaDE.jpg

Мастер-класс «Его величество ребёнок (вопросы инклюзивного образования)» прошёл под руководством замдиректора по дошкольному образованию В. Т. Деревцовой и учителя-дефектолога Г. В. Ростовой из школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №8 Копейска. На нём обсуждались методы работы с дошкольниками с ранним детским аутизмом, оздоровительные технологии и тьюторское сопровождение здоровьесбережения детей.

ZC0g_Ei3guk.jpg

На мастер-классе «Тренинг: культура физического здоровья» директор Высшей школы физической культуры и спорта ЮУрГГПУ С. А. Айткулов рассказал о принципах формирования физического здоровья, комплексе физических упражнений, повышающих двигательную активность, и комплексе ГТО как основе формирования физической культуры.
zyPsuGGV6_8.jpg

Принципы проектирования безопасного пространства и его оценки обсуждались на мастер-классе «Тьютор в системе обеспечения безопасного и здоровьесберегающего пространства «вуз-школа»», проведённом З. И.Тюмасевой и И. Л. Ореховой.
iHIhW4-snC0.jpg

0qL75ScQdoE.jpg

Т. Ф. Орехова (МГТУ) организовала мастер-класс «Здоровьетворящие педагогические технологии как фактор качества образования учащихся». Его участники обсудили принципы и реализацию здоровьетворящего образования, программу уроков здоровья и нравственности обучающихся, а ещё получили практические рекомендации о том, как сделать любое педагогическое общение эффективным, доставляющем радость и ученику, и наставнику.

Во время работы конференции прошла выставка современной научной, учебной и методической литературы по проблемам здоровьесберегающего образования «К вершинам знаний, к глубинам мудрости». Также вниманию гостей была предложена выставка работ студентов «Дары осени – нашему здоровью».


Проблемы оздоровления субъектов образования и образовательных систем, обучения здоровью и безопасной жизнедеятельности вызвали интерес у участников конференции. Если отношения человека с природно-социальной средой обусловливаются экологией человека, психологией здоровья, безопасности жизнедеятельности, то формирование таких отношений – удел эколого-валеологического образования, образования в целом и здоровьеразвивающей образовательной среды. Необходима совместная системная работа государственных социальных и образовательных структур, ответственных за жизнь, здоровье и безопасность подрастающего поколения.


В заключении хотелось бы отметить, что работа конференции была плодотворной и продуктивной, что было отражено в её резолюции. Участники обменялись опытом и погрузились в проблемы здоровьесбережения в образовании. А что может быть важнее, чем сохранение здоровья будущих поколений? Верно, ничто иное, ведь здоровая нация – это залог прогрессивного развития общества.

Текст: И. Скоробренко, студент факультета иностранных языков;

Н. В. Мамылина, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин


Фотографии: Л. В. Бородулина, ведущий специалист отдела по связям с общественностью


адрес на сайте ЮУрГГПУ http://www.cspu.ru/novosti/detail.php?ID=21213


Архив новостей


О кафедре

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин осуществляет обучение студентов университета и коледжа в очной и заочной формах по медико-биологическому блоку дисциплин


Профессорско-преподавательский состав кафедры:


Тюмасева Зоя Ивановна
зав. кафедрой,
доктор педагогических наук, профессор
email: zit@cspu.ru
Образование: Уральский педагогический институт им. А.С.Пушкина; специальность «Биология-химия», 1971 Научные интересы: экология, энтомология, биология животных, непрерывное эколого-валеологическое, здоровьесберегающее образование, природосообразность, природолюбие и образовательные системы
Тема кандидатской диссертации: «Кокцинеллиды (Coleoptera, Coccinellidae) среднего бассейна реки Урал» (Новосибирск, 1981)
Тема докторской диссертации: «Теория и практика эколого-валеологической направленности непрерывного биологического образования» (Санкт-Петербург, 1996)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 18 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=148156
База цитирования Web of Science http://www.researcherid.com/rid/G-9150-2018
Orcid http://orcid.org/0000-0001-5895-0605
 

Камскова Юлиана Германовна
профессор кафедры, доктор медицинских наук, профессор, член-корр. РАЕ
email: kamskovaug@cspu.ru
Образование: Челябинский медицинский институт; специальность «Лечебное дело», 1987
Научные интересы:
«Стабилографические исследования»
«Исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы»
«Электрокардиограмма исследования высококвалифицированных спортсменов»
«Влияние хронического стресса на организм высококвалифицированных спортсменов»
Тема кандидатской диссертации: «Протекторное действие вальпроата натрия и факторов стресс-лимитирующей системы на сократительную функцию миокарда при экспериментальной ишемии» (Челябинск, 1997)
Тема докторской диссертации: «Влияние длительной гипокинезии на физиологические механизмы стресс-реализующих и стресс-лимитирующих систем» (Тюмень, 2004)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 11 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=661733 
Индекс Хирша (Scopus) 2
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=6507312978
База цитирования Web of Science http://www.researcherid.com/rid/G-9747-2018
Orcid http://orcid.org/0000-0003-1816-900X 

Мамылина Наталья Владимировна
профессор кафедры, доктор биологических наук, доцент
email: mamilinanv@cspu.ru
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, специальность «Химия-биология», 1993
Научные интересы: специалист в области физиологии человека, биологической химии, иммунологии
Тема кандидатской диссертации: «Критерии повреждающего действия длительного эмоционального стресса на организм животных» (Челябинск, 1996)
Тема докторской диссертации: «Адаптационно-компенсаторные реакции в системе эритрон при экспериментальном эмоционально-болевом стрессе» (Челябинск, 2012)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 9 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=377131
Индекс Хирша (Scopus) 2 https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57192093707 

Павлова Вера Ивановна
главный научный сотрудник, доктор биологических наук, профессор, член-корр. РАЕ
email: pavlovavi@cspu.ru
Образование: Уральский государственный университет; специальность «Биология», 1965
Научные интересы: проблемы стресса и адаптации к физической нагрузке разной интенсивности на организм спортсменов
Тема кандидатской диссертации:
Тема докторской диссертации: «Стрессорное повреждение организма и его предупреждение метаболитами стресс-лимитирующих систем» (Томск, 1990)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 16 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=168730 
Индекс Хирша (Scopus) 4 https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56310058100
База цитирования Web of Science http://www.researcherid.com/rid/G-9737-2018
Orcid http://orcid.org/0000-0003-1347-3408
валеева галина валерьевна.jpg
Валеева Галина Валерьевна
доцент кафедры, кандидат психологических наук
email: valeevagv@cspu.ru
valeeva-chel@mail.ru
Образование: Челябинский государственный педагогический университет; специальность «Биология и химия», 1990
Челябинский государственный педагогический университет; специальность «Психология», 1998
Научные интересы: семейная психотерапия, метафоротерапия, телесно-ориентированная терапии и по психосистемное консультирование; проблема развития психологической готовности к оздоровительной деятельности; психология безопасности личности
Тема кандидатской диссертации: «Развитие психологической готовности будущих учителей к оздоровительной деятельности в общеобразовательных организациях» (Екатеринбург, 2014)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 6 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=727476

Гладкая Елена Сергеевна
доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
email: gladkayaes@cspu.ru
Образование: Челябинский государственный педагогический университет; специальность «Биология и химия», 1990
Научные интересы:
«Психолого-педагогические аспекты индивидуализации личности»
«Тьюторское сопровождение в образовании»
Тема кандидатской диссертации: «Методика использования современных компьютерных технологий обучения в преподавании общей биологии учащимся 9 классов общеобразовательной школы» (Москва, 2006)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 3 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=734806

Натарова Дарья Вячеславовна
доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
email: natarovadv@cspu.ru
Образование: Челябинский государственный педагогический университет; специальность «Биология-химия», 2000
Научные интересы:
Тема кандидатской диссертации: «Методические основы формирования и развития эколого-валеологических умений и навыков у студентов небиологических специальностей» (Екатеринбург, 2004)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 2 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=393166

Орехова Ирина Леонидовна
доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
email: orehovail@cspu.ru
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, специальность «Химия-биология», 1977
Научные интересы:
Тема кандидатской диссертации: «Валеологическое сопровождение вариативного обучения в общеобразовательной школе» (Челябинск, 2000)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 7 https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=400850
Фото_1.jpg
Сарайкин Дмитрий Андреевич
доцент кафедры, кандидат биологических наук, доцент
email: saraykind@cspu.ru
Образование:
Челябинский государственный педагогический университет, специальность «Информатика и английский язык», 2009
Челябинский государственный педагогический университет специальность «Учитель высшей школы», 2011
Челябинский государственный педагогический университет; специальность «Физическая культура», 2013
Научные интересы: «Влияние физической нагрузки разной интенсивности на организм спортсменов разной квалификации»
Тема кандидатской диссертации: «Функциональное состояние организма юных спортсменов на разных этапах тренировочного процесса : тхэквондо» (Челябинск, 2012)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 11
https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=633319
Индекс Хирша (Scopus) 2
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56309892700
База цитирования Web of Science http://www.researcherid.com/rid/G-8997-2018
Orcid http://orcid.org/0000-0003-0298-6507

Щелчкова Нина Николаевна
доцент кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
email: shelchkovann@cspu.ru
Образование: Челябинский государственный педагогический институт; специальность «Биология», 1982 Научные интересы: эколого-валеологическое образование
Тема кандидатской диссертации: «Формирование и развитие эколого-валеологических знаний, умений и навыков у учащихся при изучении курса биологии в общеобразовательной школе» (Екатеринбург, 2005)
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 3
https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=485511 

Захарова Наталья Анатльевна
старший преподаватель кафедры
email: zakharovana@cspu.ru
Образование: Челябинский государственный педагогический институт; специальность «Физическая культура», 1991 Научные интересы: влияние ЛФК на показатели кардиореспираторной системы и здоровья школьников
Научные статьи

Романова Елена Алексеевна
старший преподаватель кафедры
e-mail: romanovaea@cspu.ru
Образование: Челябинский государственный медицинский институт; специальность «Лечебное дело», 1984 Научные интересы: социально-медицинские аспекты здоровья, здоровьесбережение, генетика и психогенетика, педиатрия, неврология, физиология, высшая нервная деятельность, сенсорные системы, абилитация и реабилитация детей с ОВЗ, безопасность жизнедеятельности, безопасная среда
Научные статьи
Индекс Хирша (РИНЦ) 3

Ткаченко Валерий Константинович
старший преподаватель кафедры
Образование: Ворошиловское высшее военное авиационное училище штурмана; специальность «Штурман-инженер по самолетовождению», 1971 Научные интересы:поисковое движение
Научные статьи

 


Преподаваемые дисциплины

  1. анатомия / возрастная анатомия 
  2. возрастная анатомия, физиология и гигиена
  3. физиология / возрастная физиология
  4. возрастная гигиена
  5. основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  6. физиология физического воспитания и спорта
  7. гигиена физического воспитания и спорта
  8. спортивная медицина
  9. медицинское сопровождение спортсменов
  10. психофизиологические основы реабилитации спортсменов
  11. медико-биологический контроль в спорте
  12. адаптация организма спортсмена к физическим нагрузкам
  13. медико-биологические технологии в сфере физической культуры
  14. медико-биологические основы восстановления в спорте
  15. лечебная физическая культура и массаж
  16. биомеханика / биомеханика двигательной активности
  17. социология БЖ
  18. мультимедийные технологии в сфере БЖ
  19. правовое регулирование и органы обеспечения БЖ
  20. комплексная безопасность образовательных учреждений
  21. информационная безопасность


Научая деятельность кафедры

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин реализует свою научную деятельность по следующим направлениям:
  • Адаптация организма спортсменов к физическим нагрузкам разной интенсивности (руководитель докт.биол.наук, профессор Павлова В.И.)
  • Пространсранственно-временная организация энтомокомплексов Южного Урала (руководитель докт.пед.наук, профессор Тюмасева З.И.)
  • Непрерывное эколого-валеологическое образование (руководитель докт.пед.наук, профессор Тюмасева З.И.)
Поданные заявки на участия в конкурсах грант в 2018-19 уч.году:
  • Поиск новых эндокринных и генетических маркеров функциональной работоспособности организма спортсменов-единоборцев в динамике формирования адаптации к сочетанному действию гипоксии и физической нагрузки (№19-013-00479 от 17.09.2018, РФФИ), руководитель профессор Павлова В.И.
  • Разработка, апробация и внедрение модели формирования социального здоровья студентов педагогического вуза: профессионально-адаптационный аспект (№19-013-0034022.08.2018, РФФИ), руководитель  профессор Тюмасева З.И.


Аспирантура и докторантура

Приоритетными формами организации научной работы являются:

докторантура и аспирантура по специальности «Физиология» - 03.03.01 и «Психофизиология» - 19.00.02 научный руководитель доктор биологических наук, профессор Павлова В.И.

аспирантура по специальности «Физиология» - 03.03.01 и «Психофизиология» - 19.00.02 научный руководитель доктор медицинских наук, профессор Камскова Ю.Г.

аспирантура по специальности «Энтомология» - 03.02.05 и «Теория и методика обучения биологии» - 13.00.02 научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Тюмасева З.И.


Научно-исследовательская деятельность студентов

  • В рамках научной универсиады проводим ежегодную студенческую научно-практическую конференцию
  • ППС кафедры организовывают и принимают участие в конкурсе на лучшую работу студентов ЮУрГГПУ по естественным, техническим и гуманитарным наукам
  • ППС кафедры продолжает работу в студенческих научно-исследовательских группах по направлениям:
    • Врачебно-физиологические и педагогические основы современной физической культуры и спортивной тренировки (Павлова В.И., Сарайкин Д.А.)
    • Иммунологическая резистентность и иммунологический дисбаланс при неадекватных физических нагрузках (Павлова В.И., Камскова Ю.Г., Сарайкин Д.А.).
    • Физиологические механизмы действия эмоционально-болевого стресса и гипокинезии на организм человека и животных (Мамылина Н.В., Ю.Г. Камскова, В.И. Павлова).
    • Формирование у подрастающего поколения культуры любви к природе.
  • Участвуем в подготовке студенческих докладов на итоговую студенческую конференцию.
  • Проводим встречи студентов с учеными факультета и университета.
  • ППС кафедры БЖ и МБД ведет подготовку студенческих докладов по НИРС в рамках универсиады.
  • Ежегодное проведение межфакультетской студенческой эколого-валеологической олимпиады "Экология, здоровье и безопасность жизнедеятельности"

Работа по сетевому взаимодействию
Даем рекомендации по вопросам безопасности жизнедеятельности и работаем по повышению эффективности и сохранения здоровья студентов с вузами-партнерами:
  • Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмулы.
  • Шадринский государственный педагогический университет
  • Российский государственный педагогический университет им. А.М. Герцина
Работаем по научному направлению "Энтомология" с Алтайским государственным университетом

Направления магистратуры

Направление: 44.04.01 «Педагогическое образование»

Магистерская программа: «Тьютор по здоровьесбережению»

форма обучения: очная/заочная

Направление: 44.04.01 «Педагогическое образование»

Магистерская программа: «Образование в сфере безопасности жизнедеятельности и физической культуры»

форма обучения: очная/заочная

Направление: 44.04.01 «Педагогическое образование»

Магистерская программа: «Образование в сфере физической культуры в системе профильной подготовки»

форма обучения: заочная (набор закрыт)


Полную информацию о правилах приема можно узнать на сайте:http://www.cspu.ru


Внеучебная работа

    На кафедре работает поисковый отряд «Этерна», возглавляемый старшим преподавателем кафедры Ткаченко В.К. На протяжении 15 лет студенты выезжают в экспедицию по поиску и достойному захоронению погибших солдат Великой Отечественной войны, не нашедших до сих пор своего упокоения. Выезжали в Ленинградскую, Псковскую, Волгоградскую области. Студенты, которые ездили на раскопки, стали выпускниками, но продолжают ездить в экспедиции и даже создали в своих школах поисковые отряды – ведь пока не захоронен последний солдат - война не закончилась.

d7bc35c5535e0149a9ad81a2a9ce85b3.jpg

1a10dffb2431aca45ba68e5d32b0b120.jpg 396d2f00219f3915fd1ad9a2fd233744.jpg


Внеучебная работа

Ежегодно проводим социально значимые и творческие мероприятия в рамках «Экологического марафона. Здоровье Земли - здоровье человека» и «Дары осени – нашему здоровью».


Историческая справка

Идеологические основы Института здоровья и экологии человека заложены были еще в 1984 году, когда в ЧГПИ создавалась межнузовская Эколого-валеологическая лаборатория (ЭВЛ). В ней работают специалисты в области биологии животных, экологии окружающей среды и здоровья, разрабатываются междисциплинарные проблемы биологии, экологии и валеологии. В 1985 году ЭВЛ получает официальный статус структуры ЧГПИ. С этого времени начинает разрабатываться теория и практика здоровьесберегающего, природосообразного образования. Разворачиваются полевые экологические исследования.

В 1992 году ЭВЛ преобразуется в Межнузовский экологовалеологический центр на общественных началах. Структура центра определяется восьмью научными лабораториями.

В 1995 году МЭВЦ получает официальный статус. Его сотрудники разрабатывают «Концепцию непрерывного экологического образования в Челябинской области». Издается ряд монографий и монографических работ, а также учебников и учебных пособий для образования в области окружающей среды и здоровья, которые получают широкое распространение в России. Сотрудники Центра становятся победителями ряда международных и всероссийских конкурсов в области экологии и экологического образования, в том числе конкурса инновационных проектов, получая почетные звания, гранты Сороса. Четыре сотрудника Центра становятся соровскими лауреатами, два из них получают это звание дважды, два сотрудника Центра защищают докторские диссертации, становятся профессорами, академиками. Девять сотрудников защищают кандидатские диссертации.

В 1993 году открывается аспиранту по энтомологии.

В 1998 году Челябинском государственном педагогическом университете создается Институт здоровья и экологии человека, коллектив которого разрабатывает и реализует вузовскую систему оздоровления студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников ЧГПУ. Успехи ИЗЭЧ в этом направлении были достойно оценены губернатором Челябинской области НИ. Суминым при его посещении нашего Института.

В 2013 году Институт здоровья и экологии человека отметил свой пятнадцатилетний юбилей. В своей работе коллектив института всегда сотрудничал с образовательными учреждениями Челябинской области, так и других регионов.

В результате оптимизации в 2015 году ИЗЭЧ становится общественной организацией дополнительного профессионального образования.

Все традиции ИЗЭЧ продолжает кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин под руководством профессора З.И. Тюмасевой.



    Информация актуальна на 23.11.2018 г.