г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик

г. Челябинск, ул. Бажова, 46а, корпус 2, каб. 300, тел. (351) 210-54-73

Меню 
Преподаваемые дисциплина

Историческая справка

Приоритетными направлениями работы

Задачи кафедры


Работа с органами народного образования
Мастер классы
Выставки
Научно-исследовательская работа
Профессорско-преподавательский состав кафедры

knyu2.jpg

Корнеева Наталья Юрьевна
к.п.н., доцент,
заведующая кафедрой

Преподаваемые дисциплины

  • общая психология
  • психология профессионального образования
  • история педагогики и философия образования
  • общая и профессиональная педагогика
  • основы научного исследования
  • педагогическое творчество
  • педагогические коммуникации
  • педагогические технологии
  • методика воспитательной работы
  • психология управления
  • психология художественного творчества
  • введение в профессионально-педагогическую специальность
  • основы социально-педагогической деятельности в системе профессионального образования
  • психология и педагогика
  • психолого-педагогическая диагностика
  • социально-педагогические проблемы профессионального образования
  • эмоциональная устойчивость в учебном процессе
  • математические основы психологии
  • организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
  • пищевые и биологические активные добавки
  • физиология питания
  • технологическое оборудование отрасли
  • общая технология пищевых производств
  • товароведение пищевых продуктов
  • диетическое питание
  • проектирование предприятий общественного питания
  • холодильная техника и технология
  • метрология, стандартизация и управление качеством
  • сертификация продовольственных товаров
  • технология продуктов питания
  • процессы и аппараты пищевых производств
  • безопасность производственного сырья и продуктов питания
  • химия пищеварения
  • пищевая химия
  • санитария и гигиена питания
  • производственное (практическое) обучение
  • формообразование
  • проектирование одежды
  • дизайн одежды
  • общее материаловедение
  • история и теория дизайна
  • конструирование одежды
  • художественное оформление одежды
  • декоративно-прикладное искусство в дизайне
  • технология швейных изделий
  • рисунок
  • живопись
  • графика
  • компьютерное проектирование в дизайне
  • компьютерное проектирование одежды

  • Историческая справка

    Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик была создана в 1998 г. Ее первоначальное название – кафедра общей и профессиональной педагогики и психологии.

    1.jpg

    На фото слева направо: Алексеева Л.П., Гнатышина Е.А., Корнеева Н.Ю., Уварина Н.В., Подмарева А.В., Еременко Т.А., Соловьева С.Ф., Щукина В.В., Вилисова М.А., Конырева Э.В., Усанина М.И., Литке С.Г., Герцог Г.А., Савченков А.В., Самсонова И.Г., Зайцев В.С.

    В настоящее время в составе кафедры 16 штатных преподавателей. Из них:
    - 2 доктора педагогических наук, профессора: Гнатышина Е.А., Уварина Н.В. 
    - 10 кандидатов педагогических наук, доценты: Алексеева Л.П., Корнеева Н.Ю., Зайцев В.С., Герцог Г.А., Коняева Е.А., Литке С.Г., Щагина Г.В., Пахтусова Н.А., Савченков А.В., Самсонова И.Г.
    - преподаватели: Нуруллина Э.С., Ногина А.А.

    Сегодня преподаватели кафедры работают по новым образовательным стандартам, предполагающим двухуровневую подготовку квалифицированных кадров: бакалавр (4 года обучения) и магистр (2 года обучения); ими разрабатываются учебно-методические комплексы, отражающие компетентностную модель высшего образования.

    С 2014 года при кафедре открыта заочная магистратура по направлению «Менеджмент профессионального образования: управление персоналом», а с 2015 очная.

    Приоритетными направлениями работы кафедры ПППОиПМ являются:

    • подготовка высококвалифицированного специалиста способного к решению актуальных проблем обучения и воспитания учащейся молодежи ориентированного на практическую деятельность в современных учреждениях профессионального образования
    • внедрение достижений психолого–педагогической науки в учебновоспитательный процесс
    • обеспечение полноценного участия коллектива кафедры в конкурсах грантов областного, российского и международного уровней.

    Кафедра осуществляет подготовку студентов по очной и заочной форме по направлению: 44.03.04 – «Профессиональное обучение»; уровень образования: бакалавриат; п рофильная направленность: Декоративно-прикладное искусство и дизайн, Производство продовольственных продуктов.


    Профиль: «Производство продовольственных продуктов» .В современном мире посещение ресторанов, кафе, баров стало неотъемлемой частью жизни любого человека. Для того, чтобы добиться успеха в ресторанном бизнесе необходимо знать технологию приготовления тех или иных блюд и напитков, особенности организации и функционирования предприятий питания. Поэтому специалист по технологии продукции и организации общественного питания – одна из наиболее популярных профессий на современном рынке труда

    При этом реализация практико-ориентированного подхода способствует совершенствованию образовательной программы и технологий создания условий для подготовки работников, обладающих качественно новым уровнем профессиональных компетенций, готовых к профессиональной деятельности​и в современных условиях.


    2.jpg

    Профиль: «Декоративно-прикладное искусство и дизайн». Приоритетным направлением в деятельности кафедры является развитие творчества студентов в различных направлениях: в художественно-графической и дизайнерской деятельности, в профессионально-педагогической деятельности, в научной деятельности. Поэтому студенты кафедры под руководством преподавателей принимают участие не только в научно-практических конференциях, но и в конкурсах дизайнеров различного уровня, выставляют свои работы в творческих номинациях: рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, художественная фотография, театр мод.

    Студенты профиля подготовки "Декоративно-прикладное искусство и дизайн" активно участвуют в творческой деятельности. Показывают свои работы на дизайнерских конкурсах различного уровня (от городского до международного): Платье города (г. Челябинск), Серебряная нить (г. Челябинск), "Сибирская этника" (г. Омск), "Невские перспективы" (г. Санкт-Петербург), "Золотая игла" (г. Москва) и др.



    ppp1.jpgppp2.jpg

    ppp3.jpgppp4.jpg

    ppp5.jpgppp6.jpg

    Развивается творческий потенциал кафедры, который реализуется в участии в конкурсах: «Арт платье» на базе технологического колледжа ЮУрГу, апр. 2016; в Приволжском студенческом фестивале народного творчества «Национальное достояние», Казань,в проведении секции «Культурологические науки» Всероссийской открытой конференции «Интеллектуалы 21 века»; Участие в конкурсе «Сибирская Этника 2015» ; участие в фестивале «Платье города 2016»; участие в «Серебряной нити 2016»:Участие в конкурсе «Новый взгляд» г. Екатеринбург; участие в фестивале «Весна студенческая - 2015» Театр моды «Эхо» «Берег грез» рук; участие в XIX национальном конкурсе детских студий костюма и театров моды «Посвящается русским художникам серебряного века»; участие в открытом городском фестивале профессионального мастерства «Стильные люди» в номинации «Pret a porter»; участие в III международном фестивале детского творчества «Мы и мир вокруг нас»; участие во Всероссийском конкурсе для педагогов и руководителей театров моды номинация «Педагогический триумф».

    Члены кафедры активно участвуют в конференциях Всероссийского и Международного значения: (Болгария, Польша, Чехия, Германия, Украина, Армения; в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тобольск, Барнаул, Калининград, Екатеринбург, Воронеж, Пермь и др.) и публикуются в сборниках, Вестниках, во Всероссийских журналах по проблемам профессионального образования, перенимают передовой педагогический опыт и обмениваются результатами научно-практических исследований.

    Задачи кафедры: 

    • развитие учебно-методической базы высшего профессионального образования: продолжение работы по созданию учебно-методических комплексов второго и третьего поколений, учебных пособий, хрестоматий, конспектов лекций по дисциплинам кафедры для студентов очной и заочной форм обучения. Работа по созданию дидактических материалов, тестовых заданий по всем дисциплинам в соответствии с ФГОС ВПО. 
    • создание предпосылок к повышению научно-педагогической квалификации преподавателей кафедры через аспирантуру, докторантуру и соискательство. 
    • проведение мероприятий по управлению качеством образования: разработка критериев оценки качества преподавания и обучения по психолого-педагогическим дисциплинам; усиления качества профессиональной подготовки научных и научно-педагогических кадров. Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности преподавателей и студентов. 
    • оказание научно-методической помощи образовательным учреждениям г. Челябинска и Челябинской области. 
    • расширение тематики выпускных квалификационных и курсовых работ, наиболее актуальных для региона; практики приглашения на заседания аттестационных комиссий представителей организаций и предприятий для отбора выпускников на работу. 
    • совместная научно-исследовательская работа преподавателей и студентов в рамках курсового и дипломного проектирования, организация психолого-педагогических исследований в ходе педагогических практик в учреждениях СПО.
    • разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе. 
    • участие членов кафедры в научно-практических конференциях и методических семинарах (публикации по результатам научно-исследовательской работы). 
    • организация профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных учреждений; 
    • имиджевый подход к созданию стильного образа;

    Преподаватели кафедры принимают активное участие в деятельности научного сектора «Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования», созданной по приказу Министерства образования и науки Челябинской области от 7.11.2005 г. № 01-1236. Лаборатория призвана выполнять роль генератора идей и координатора научных взаимодействий творческих коллективов ППИ, города, области, разрабатывающих проблемы модернизации профессионально-педагогической подготовки кадров.

    Основные направления работы сектора связаны с организацией мониторинга качества профессионального образования довузовских учреждений профессионального образования и региональных вузов.

    Проводимые научным сектором исследования охватывают следующие аспекты профессионального образования:

    • адаптация субъектов образовательной среды вузов и ссузов как фактор их профессионального, социального развития и саморазвития;
    • роль социального партнерства в обеспечения качества образования;
    • обеспечение комплексной безопасности субъектов образовательной среды вузов;
    • кластерный анализ проблемы перехода профессионального образования на стандарты нового поколения;
    • проблемы профессионального самоопределения и трудоустройства выпускников профессионально-педагогических специальностей вузов и другие аспекты.

    Работа с органами народного образования

    Кафедра активно сотрудничает по вопросам маркетинговой деятельности и подготовки специалистов по специальностям «Профессиональное обучение (по отраслям)» с управлениями городского образования и Тракторозаводского района г.Челябинска.

    3.jpg

    В 2003 году кафедра (под руководством В.В. Зайцева) выступила с инициативой основания научного движения «Академия успеха», объединяющего научное общество студентов и учащихся школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. Традиционными стали осенняя, весенняя и зимняя (выездная) сессии «Академии успеха».

    Продолжая и развивая традиции «Академии успеха» преподаватели кафедры активно работают со студентами и учащимися, проводят научные исследования. Результатами научных исследований в рамках «Академии успеха» стали неоднократные победы в конкурсе грантов Правительства Челябинской области, Челябинского государственного педагогического университета и др. Студенты, выполняющие научные исследования под руководством преподавателей кафедры общей и профессиональной педагогики и психологии, являются активными участниками конференций различного уровня (региональных, всероссийских и международных).

    22.jpg

    На кафедре организована работа творческого коллектива театра мод «Эхо», где изготавливаются коллекции швейных изделий, авторами которых являются студенты и преподаватели кафедры. Их деятельность, прежде всего, заключается в поиске, разработке и создании различных новых форм одежды, позволяющая студенту проявить себя во всех аспектах дизайнерской деятельности: как художника, конструктора, стилиста, руководителя.

    23.jpg 24.jpg

    По инициативе кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик стало традиционным проведение студенческого интеллектуального марафона по следующим циклам: «История Великой Отечественной войны (1941-1945)», «История Челябинского университета в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)», «Педагогические династии уральских педагогов», «Отечественная и зарубежная литература», «Культурология», «Педагогика и психология», год Литературы в России.

    Еще один аспект, реализующийся в работе кафедры, это методики по демонстрации и распространению передового опыта как в сфере проектирования целостных систем костюма, так и по направлениям декоративно-прикладного искусства. Такие методики существуют в форме живого общения на мастер-классах. В доброжелательной, уютной атмосфере сотрудничества педагоги и студенты делятся своим опытом по различным направлениям деятельности (например, «Платье-трансформер», «Модульный метод проектирования одежды», «Современные тенденции в конструировании одежды» и др.). Студенты также выступают инициаторами мастер-классов по интересующим их направлениям («Роль аксессуаров в модном образе», «Искусство пэчворка», «Цветы и аксессуары из ткани», «Декупаж», «Славянская кукла» и др.). Во время подготовки к ним студенты ищут интересные решения, моменты ценного опыта, который будет полезен для коллег. Сам рассказ о процессе проектирования, создания, обработки каких-либо объектов дизайна становится источником опыта для других студентов, наглядным образцом того, как можно организовать деятельность, чтобы добиться высоких результатов. Многие мастер-классы и семинары стали традиционными («Декор к Новому году», «Пасхальная роспись», «Тенденции моды актуального сезона» и т.д.).

    7.jpg

    Мастер-класс «Изготовление славянской куклы Спиридон-Солнцеворот»

    8.jpg

    9.jpg

    Результат мастер-класса «Традиционная роспись пасхальных яиц»

    Мастер-класс «Этностиль в современных прическах»

    В настоящее время творческие контакты со многими вузами городов России (С-Петербург, Омск, Абакан, Мурманск, Шадринск, Н-Тагил, Чебоксары, Екатеринбург, Красноярск и др.) реализуются через участие студентов и педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

    Перечень тем мастер-классов

    • Традиционная пасхальная роспись
    • «Пасхальные открытки»
    • «Современные техники обработки материалов: пэчворк»
    • «Декорирование изделий в технике «декупаж»
    • «Современные методы формообразования швейных изделий»
    • «Трансформация формы как средство ассоциативного проектирования костюма»
    • «Выразительные возможности дополнений в проектировании женской одежды»
    • «Мода для Нового года»
    • «Технология изготовления куклы-закрутки»
    • «Этностиль в современных прическах»
    • «Славянская кукла-куватка»
    • «Современный подход к созданию имиджа»
    • «Интернет для дизайнеров»
    • «Построение личного имиджа»

    Тематика выставок

    • «В присутствии красного»
    • «Цветы России»
    • «Сказочный мир»
    • «Пасхальная»
    • «Территория осени»
    • «Первоцвет»
    • «Россия – щедрая душа»
    • «Фигура в интерьере»
    • «Графический портрет»
    • «Пейзаж в храмовой архитектуре»
    • «Космические дали»

    В направлении Профессиональное обучение (производство продовольственных товаров и общественное питание) проводятся мастер-классы по темам

    • «Сервировка стола»
    • «Оформление банкетных блюд»
    • «Рыбный стол»
    • «Мясной стол»

    10.jpg

    11.jpg

    Ежегодно проводится пилотажный опрос первокурсников ППИ с целью изучения возможностей их адаптации к условиям обучения в институте. Результаты опроса являются основой для разработки рекомендаций по корректировке образовательного процесса.

    Проведено три эмпирических исследования, по результатам которых подготовлены к изданию:

    • Информационно-аналитический отчет «Социально-психологический портрет студента первого курса»;
    • Популярная монография с элементами учебного пособия «Если Вы стали куратором...»;
    • Монографическое исследование «Профессиональное самоопределение и трудоустройство выпускников профессионально-педагогического вуза».

    Научно-исследовательская работа 

    Все преподаватели кафедры ежегодно участвуют в различных конференциях (внутривузовских, межвузовских, региональных и т.д.), где перенимают передовой педагогический опыт и обмениваются результатами научно-практических исследований.

    Кафедра ежегодно проводит декаду науки по направлениям: дизайн, педагогика и психология профессионального образования. В рамках декады проводятся:

    • Выставка-презентация «Россия - щедрая душа»

    • Мастер-классы:

    • «Декоративно-прикладное искусство в дизайне костюма» «Построение личностного имиджа»

    • выставка стендовых докладов по научной работе преподавателей кафедры,

    • проектная деятельность «Я – будущий педагог!»

    • мастер-класс «Я – педагог!», методическое объединение педагогов-психологов СПО области.

    • Конкурс «Арт-платье»

    • Интеллектуальный марафон

      Преподаватели кафедры активно принимают участие в работе НОУ г. Челябинска. Проводится консультационная работа с учащимися образовательных учреждений по направлениям «Психология», «Дизайн», «Юные рестораторы».

    25.jpg

    Все преподаватели кафедры ежегодно участвуют в различных конференциях (внутривузовских, межвузовских, региональных и т.д.), где перенимают передовой педагогический опыт и обмениваются результатами научно-практических исследований.

    Профессорско-преподавательский состав кафедры

    Алексеева Любовь Петровна АЛЕКСЕЕВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА 

    Кандидат педагогических наук, доцент. 

    Алексеева Л.П. с 2000 года является заместителем директора Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ. Научно-педагогический стаж составляет 15 лет. 

    Алексеева Л.П. внесла ощутимый вклад в систему развития учебно-методического обеспечения профессиональных образовательных программ специальностей и профилей Профессионально-педагогического института. Активно реализует идеи социального партнерства с учреждениями СПО по вопросам повышения качества профессиональной подготовки и повышению квалификации педагогических работников. 

    Алексеева Л.П. активно работает над внедрением в учебный процесс дистанционных образовательных технологий. 

    Алексеева Л.П. руководит научными исследовательскими проектами выпускников. Имеет более 30-ти печатных работ. 

    За вклад в развитие профессионального образования Челябинской области награждена наградами: Грамота Законодательного собрания (1996 г.), Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2007 г.), Почетная грамота Губернатора Челябинской области (2008г.), Почетная грамота ЮУрГГПУ  (2008 г.). 

    В 2006 году утверждена в ученом звании доцента. 
    Контактная информация: chppi@mail.ru


    Гнатышина Елена Александровна

    ГНАТЫШИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

    Директор Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ, заслуженный учитель России, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор. Окончила Винницкий политехнический институт по специальности «Электрические станции». 

    С 1975 по 1998 гг. работала в системе начального профессионального образования Челябинской области: преподавателем профессионального училища № 11 г.Копейска, первым заместителем начальника Учебно-производственного объединения профтехобразования Челябинской области и Главного управления профтехобразования Челябинской области, директором Челябинского филиала Института развития профессионального образования Минобразования России, директором Челябинского института развития профессионального образования. 

    В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию. 
    С 1998 г. Е. А. Гнатышина – директор Института социального и дополнительного образования ЮУрГГПУ. После преобразования института в 2003 г. в профессионально-педагогический (ППИ) продолжает исполнять обязанности директора. Глубокое знание проблем современного образования, большой опыт теоретической и практической работы, широкая эрудиция Елены Александровны явились основанием для успешного развития института. Образовательные услуги института востребованы населением Башкортостана, Челябинской и Курганской областей. Под ее руководством в ППИ непрерывно расширяются профили подготовки кадров, развивается научный потенциал профессорско-преподавательского состава, обеспечивается приращение видов и уровней квалификации выпускников, совершенствуется система их трудоустройства. Является действительным членом учебно-методических объединений при Государственном университете управления (г. Москва, специальность «Менеджмент организации») и при Российском государственном профессионально-педагогическом университете (г. Екатеринбург, специальность «Профессиональное обучение»), членом-корреспондентом Академии профессионального образования Министерства образования и науки РФ. 

    В 2006 г. утверждена в ученом звании доцента. Ею опубликовано более 100 учебно-методических и научных работ, а в 2008 г. защищена докторская диссертация по теме «Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения». 

    В 1996 г. Елене Александровне присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Гнатышина Е.А. награждена Почетным знаком ЮУрГГПУ, Грамотой Министерства образования и науки РФ, Грамотой губернатора Челябинской области, Почетной грамотой Законодательного собрания Челябинской области, благодарностью губернатора Челябинской области. В 2009 г. удостоена почетного звания «Заслуженный работник высшей школы РФ». 
    Контактная информация: chppi@mail.ru


    gercog.jpg

    ГЕРЦОГ ГАЛИНА АХМЕТОВНА 

    Заслуженный учитель РФ, отличник профессионального образования, кандидат философских наук, доцент. Окончила факультет иностранного языка Кустанайского государственного педагогического института. 
    С 1986 г. преподавала социологию и педагогику в вузах г. Челябинска, а также филиалах Санкт-Петербургского института специальной педагогики и психологии, Московского социально-психологического института и Екатеринбургского государственного педагогического университета. 


    В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Социология образования, науки и культуры». В 2000 г. присвоено научное звание доцента.

    Герцог Г.А. в течение нескольких лет возглавляла кафедру управления и лабораторию социологических исследований в Челябинском институте развития профессионального образования. В настоящее время является заведующей отделением по научно-исследовательской работе ЮУрГГПУ. 
    Научные интересы Г.А. Герцог касаются проблем образования студенческой молодежи, актуальных проблем воспитания подростков и профессионального развития педагогических работников. Ею опубликовано более 70 научных работ. Г.А. Герцог – член Российской ассоциации социологов. 


    В 2003 г. награждена премией губернатора Челябинской области. 
    Контактная информация: Galina_Gertz og@mail.ru
                      

    zaycev.jpgЗАЙЦЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ 

    Кандидат педагогических наук, доцент. 
    Окончил Златоустовское педагогическое училище и Челябинский государственный педагогический институт. Работал учителем, директором средней школы в Ханты-Мансийском автономном округе. 

    В 1979 назначен директором средней школы №81 г.Челябинска, заведующим Тракторозаводским районом. В1986 защитил кандидатскую диссертацию. Преподавал и заведовал кафедрой педагогики и методики начального образования ЮУрГГПУ. Являлся научным руководителем одной из первых федеральных экспериментальных площадок Министерства образования РФ. 

    С 1996 по 2002 директор лингво-гуманитарного лицея № 23. 
    В 1997 утвержден в ученом звании доцента. 
    В начале 2000 г.г. работал председателем комитета образования Ямало-Ненецкого автономного округа. 
    С 2004 г. – заведующий кафедрой профессиональной педагогики и психологии ЮУрГГПУ. Автор более 60 научных работ. Опубликованы курсы лекций по истории педагогики и философии образования. 
    С 2008 работает доцентом кафедры педагогики и психологии профессионального образования Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ. 

    Награжден знаком «Отличник народного просвещения», грамотой губернатора Челябинской области, министерства образования и науки РФ. 

    Преподает дисциплины: 
    • История педагогики и философия образования 
    • Педагогические технологии 

    Контактная информация: chppi@mail.ru


    0837eb1e_o.jpeg

    КОНЯЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

    Кандидат педагогических наук, доцент.

     В 1978 году окончила среднюю школу № 43 г. Челябинска и в том же году поступила в Челябинский Государственный университет на математический факультет. После окончания обучения, в 1983 году, по распределению пришла работать в СПТУ № 123 г. Челябинска, которое в дальнейшем было преобразовано в Профессиональный лицей № 5. 

    1995-1999 гг. работала методистом в Челябинском институте развития профессионального образования. В 1997 году поступила в магистратуру Уральского Государственного профессионально-педагогического университета и в 1999 г. получила степень магистра образования. В 1999-2001 гг. работала в Профессиональном училище № 112 г. Челябинска заведующей учебной частью. 

    С 2001 года работает в Профессионально-педагогическом институте ЮУрГГПУ. 

    В 2004 году защищена кандидатская диссертация по теме «Формирование готовности будущих учителей к реализации технологии модульного обучения». 

    В 2006 г. Получила звание доцента. Основная область научных интересов – использование в образовательном процессе новых педагогических технологий, в частности дистанционных образовательных технологий. 

    Имеет более пятидесяти публикаций, из них 5 учебно-методических, 43 научных работы, которые используются в педагогической практике. 

    Принимает активное участие в конференциях разного уровня: международных, всероссийских, межвузовских, ежегодных университетских. 

    Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, ректора Челябинского государственного педагогического университета. 

    Преподает дисциплины: 

    • Общая и профессиональная педагогика. 
    • Математические основы психологии. 
    • Педагогические технологии. 
    • История образования и педагогической мысли. 
    • Конфликтология.

    Контактная информация: chppi@mail.ru


     knyu2.jpg
    КОРНЕЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА 

    Кандидат педагогических наук, доцент. 

    В 2000 г. окончила обучение на историческом факультете Челябинского государственного педагогического университета по специальности «История, социальная педагогика». На протяжении всего обучения в вузе успешно занималась исследовательской работой в научном студенческом обществе (НСО). 

    В 2000 г. поступила в аспирантуру Челябинского государственного педагогического университета по специальности «Педагогика». 

    В 2003 была принята на должность старшего преподавателя кафедры общей и специальной педагогики и психологии Института социального и дополнительного образования, продолжая заниматься научной работой по теме «Социально-педагогическая поддержка подростков в условиях дополнительного образования». 

    В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Социально-педагогическая поддержка подростков в условиях дополнительного образования» и получила ученую степень кандидата педагогических наук. 

    С 2006 года Н.Ю. Корнеева работает доцентом кафедры профессиональной педагогики и психологии Профессионально-педагогического института Челябинского государственного педагогического университета. Преподаваемые дисциплины: «Социальная политика», «Педагогические технологии», «Общая и профессиональная педагогика». 

    В 2008 г. получила звание доцента. 

    Область научных интересов Н.Ю. Корнеевой – социальная поддержка подростков с ограниченными физическими возможностями. По теме исследования Н.Ю. Корнеевой опубликованы 1 монография, 3 учебных и учебно-методических пособий, а также более 57 научных статей. 

    Н.Ю. Корнеева является победителем гранта Президента Российской Федерации (2006) по теме «Социально-педагогическая поддержка подростков с ограниченными физическими возможностями в условиях профессионального образовании», а также активным участником различных международных и всероссийских научно-практических конференций (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск). 

    В настоящее время заканчивает работу над докторской диссертацией. 

    Преподает дисциплины: 
    • Общая и профессиональная педагогика 
    • Основы социально-педагогической деятельности в системе профессионального образования 

    Контактная информация: kopneevanu@cspu.ru


    litke.jpg

    ЛИТКЕ СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА 

    Кандидат психологических наук, доцент. 

    Окончила Челябинский государственный педагогический университет. Высшее психологическое образование – Московский государственный открытый педагогический университет им. М. Шолохова, факультет психологии, специальность «практический психолог». 

    В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.05 – социальная психология. 

    С 2007 г. - член-корреспондент Международной академии психологических наук. 

    В 2008 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. С 2011г. действительный член профессиональной психо-терапевтической лиги. Основные направления профессиональной деятельности: преподавание дисциплин психологического блока, практикующий психолог, автор и ведущий психологических тренингов личностного развития, коуч. 

    Доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Челябинского государственного педагогического института. Кандидат психологических наук. 

    Осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов-психологов учреждений среднего профессионального образования Челябинской области. 

    В настоящее время работает по проблеме социально-психологической компетентности субъектов профессионального образования. 

    Основные профессиональные достижения: разработана рабочая программа по дисциплинам: «Общая психология», «Основы возрастной психологии», «Методы активного социально-психологического обучения», «Основы психологии семьи и семейного консультирования». Изданы учебные пособия:»общая психология», Тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Общая психология»; «Счастливая психология», «Интегративный коучинг».

    Преподает дисциплины : 
    • Общая психология 

    Контактная информация: +7 9028934041, E-mail: svlitke@mail.ruhttp://www.литке.рф 


     nurulina2.jpg

    НУРУЛЛИНА ЭЛЬВИРА САФУАНОВНА 


    Ассистент кафедры.

    В 2014 году окончила Челябинский государственный педагогический университет с отличием по специальности Профессиональное обучение по отраслям «Производство продовольственных продуктов и общественное питание». 


    В процессе обучения получала именную стипендию А.Ф. Аменда за успехи в научно-исследовательской деятельности. После окончания поступила в магистратуру. 


    С 2013 года работает преподавателем в институте дополнительных творческих педагогических профессий по направлению «Ресторанное дело».

    Преподает дисциплины :

    • Технологическое оборудование отрасли
    • Метрология, стандартизация, сертификация
    • Процессы и аппараты пищевых производств
    • Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания

    Контактная информация: E-mail: nurullinaes@mail.ru




    pahtusova.jpg

    ПАХТУСОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 

    Кандидат педагогических наук, доцент. 

    В период до 2001г. работала в дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска, для детей с интеллектуальным направлениям развития, являющихся экспериментальными площадками для внедрения инновационной программы Л.А. Венгера «Развитие». 


    В процессе интересной и творческой работы с детьми появилась потребность в собственном профессиональном и личностном развитии. 

    В 1999 г. было принято решение о получении второго высшего образования. 

    В 2001 г. закончила с отличием Челябинский государственный педагогический университет по специальности «Психология». 

    В 2001– 2007 гг. работала педагогом-психологом в дошкольных и школьных образовательных учреждениях г. Челябинска. 

    В 2004 г. присвоена высшая квалификационная категория педагога-психолога. 

    В 2008 г. поступила на работу в Профессионально-педагогический институт ЮУрГГПУ, где и работает по настоящее время в должности старшего преподавателя кафедры. 

    В 2011 г. защитила кандидатскую диссертацию по направлению «Теория и методика профессионального образования». 

    Принимает активное участие в работе научно-практических семинаров и конференций. Выполняет консультационную работу со студентами и проводит диагностические исследования.

    За истекший период выполнен ряд эмпирических исследований, материалы которых опубликованы в следующих сборниках: «Социально-психологический портрет студента первого курса профессионально-педагогического института», «Межличностные отношения как фактор оптимизации образовательного процесса вуза», «Особенности адаптации студентов первого курса профессионально-педагогического вуза». Также отдельные результаты научных исследований опубликованы в сборниках научно-практических конференций различного уровня: Международная научно-практическая конференция «Роль государственно-общественного управления в обеспечении комплексной безопасности субъектов и объектов образовательной системы», Челябинск, 2008г.; ХII Международная конференция «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», Екатеринбург, 2009г.; VI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки», Таганрог, 2009 г.; Международная научно-практическая конференция "Социальная безопасность учащейся молодежи: проблемы и технологии обеспечения", г. Шуя, 2009г. и др. 

    Преподает дисциплины: 
    • Основы научной организации труда. 
    • Педагогические коммуникации. 
    • Психология художественного творчества 
    • Психолого-педагогическая диагностика 
    • Психология профессии. 
    • Психология профессионального образования. 
    Контактная информация: chppi@mail.ru


    e860db73_o.jpeg

    ПОДМАРЕВА АНАСТАСИЯ ВАЛЕРЬЕВНА 

    Старший преподаватель кафедры. 

    Подмарева Анастасия Валерьевна работает в ЮУрГГПУ на кафедре с 11.09.2012 года.

    Педагогический стаж А.В. Подмаревой составляет 4 года; работала мастером профессионального обучения, преподавателем в Технологическом колледже ЮУрГУ. Учащиеся, подготовленные А.В. Подмаревой, занимали призовые места в городских, областных, всероссийских конкурсах.

    За период работы в ЮУрГГПУ на кафедре ПППОиПМ Анастасия Валерьевна зарекомендовала себя квалифицированным специалистом, ответственно относящимся к своим функциональным обязанностям. В процессе учебных занятий со студентами значительное внимание уделяет формированию навыков практической работы в области формообразования, композиции костюма, эскизирования. Акцент делается на умение соединить теоретические знания с практикой, на развитие художественно-эстетического потенциала студентов. Помимо аудиторных занятий организуется индивидуальная работа со студентами. 

    Научная деятельность на данном этапе деятельности выражается через руководство научно-исследовательской работой студентов, участие в научно-практических конференциях различных уровней, проведения диссертационного исследования.

    Подмарева А.В. проявляет творческую позицию, участвует в различных профессиональных конкурсах – Платье города, фестиваль искусств UralArtWeek, Серебряная нить, занимается подготовкой студентов к участию в профессиональных конкурсах. Также Анастасия Валерьевна занимала призовые места в конкурсах различного уровня.

    Контактная информация: stuartessa@mail.ru



      samsonova.jpg
    САМСОНОВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА 

    Кандидат педагогических наук, доцент. 

    В 1984 году закончила Всесоюзный институт текстильной и легкой промышленности и до 1991 года работала инженером-технологом швейного производства на предприятиях Челябоблшвейбыта. 

    В 1991 году началась ее педагогическая деятельность в системе начального профессионального образования в должности преподавателя спецтехнологии. С 1996 года Самсонова И.Г. работала на кафедре технологии и предпринимательства ЮУрГГПУ в должности старшего преподавателя. 

    С 2006 года работала зав. кафедрой дизайна и методики преподавания дизайна Профессионально-педагогического института. Самсонова И.Г. активно занимается научной работой, принимает участие в научно-практических конференциях регионального и международного уровней, руководит научной работой студентов. 

    Курсовые, квалификационные, научные работы студентов, выполненные под ее руководством, отличаются высоким качеством, наличием практической значимости, творчеством. Работы студентов, выполненные под руководством Самсоновой И.Г., неоднократно являлись победителями конкурсов грантов, Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ.

    Контактная информация: samsonovaig@cspu.ru


    savchenkov.jpg

    САВЧЕНКОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

     

    Кандидат педагогических наук, доцент. 

    Окончил среднюю общеобразовательную школу № 5 г.Челябинска, Челябинский государственный педагогический университет. 


    В процессе обучения неоднократно выигрывал конкурс грантов ЮУрГГПУ, получал стипендию губернатора Челябинской области. 


    В 2006 году закончил ЮУрГГПУ по специальности «Психология». В этом же году поступил в аспирантуру. 


    В 2010 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Развитие эмоциональной устойчивости будущих педагогов в высшем учебном заведении». По различным направлениям исследования Савченковым А.В. опубликованы 40 статьи, 4 коллективные монографии и 1 учебно-методическое пособие. 


    С 2010 г. работает доцентом кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик. Победитель конкурса грантов ректора 2008,2010 г.

    Преподает дисциплины:

    • Введение в профессионально-педагогическую специальность
    • Методика воспитательной работы

    UNV.jpg

    УВАРИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА 


    Доктор педагогических наук, профессор, зам. директора по науке. 

    В 1988 г. с серебряной медалью окончила школу №9 г.Троицка Челябинской области. 
    В 1992 г. с отличием окончила обучение в Челябинском педагогическом институте (ныне ЮУрГГПУ) по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В 1992-2001 г.г. работала учителем начальных классов в экспериментальной начальной школе №8 г. Троицка, работающей в режиме личностно-ориентированного обучения. 

    В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Развитие творческих способностей младших школьников». 

    В 2001-2004 гг. работала старшим преподавателем кафедры профессиональной педагогики и психологии Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ. 

    В 2003 г. стала победителем конкурса грантов Правительства Челябинской области, а также одним из соисполнителей проекта, получивших грант ЮУрГГПУ. В этом же году была награждена грамотой ЮУрГГПУ за успехи в работе. 

    В 2005 г. и в 2006 г. побеждала в конкурсах грантов ЮУрГГПУ среди кандидатов наук. 
    А в 2006 году являлась руководителем студенческого проекта, поддержанного в конкурсе грантов ЮУрГГПУ. 

    Н.В. Уварина неоднократно участвовала во Всероссийских и региональных научно-практических конференциях, таких как «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» (Пенза), «Личностно-развивающее профессиональное образование» (Екатеринбург), «Управление качеством образования в условиях инновационного развития экономики» (Казань) и др. 

    В 2007 г. защитила докторскую диссертацию по теме «Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе». 
    За плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса и значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов в 2008 г. награждена грамотой Министерства образования и науки РФ. 
    Наталья Викторовна – автор более 70 научных, научно-методических публикаций и статей.

    Область научных интересов касается проблем творческой личности, развития творческих способностей, самоактуализации личности. 

    Преподает дисциплины: 

    • Основы научного исследования 
    • Психология и педагогика 
    • Психология управления 
    Контактная информация: chppi@mail.ru

       

        nogina.jpg

    НОГИНА АННА АЛЕКСАНДРОВНА

    Старший лаборант кафедры.

    Образование:

    2004-2008 – Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева – специальность: «Технология продукции общественного питания», квалификация Техник-технолог

    2008-2013 – Челябинский государственный педагогический университет – Профессиональное обучение (производство продовольственных товаров и общественное питание) – педагог профессионального обучения

    2015 г. – 2017г. ЧГПУ – Менеджмент профессионального образования: управление персоналом - магистр

    2016-2020 гг, Южно-Уральский государственный аграрный университет (ЮУрГАУ), аспирантура (Кафедра пищевой инженирии), очно

    С 2008 по 2015 гг. работала преподавателем специальных дисциплин в Челябинском государственном профессонально-педагогическом колледже.

    С 2015 учебного года работает на кафедре старшим лаборантом и преподавателем.

    Преподает дисциплины:

    «Товароведение упаковочных материалов»

    «Общая технология пищевых производств»

    «Системы управления технологическими процессами»

    «Организация хранения и контроль запасов сырья»

    «Организация бизнеса в индустрии питания»

    Контактная информация: mother_89@mail.ru

     

           

    Коллектив и студенты кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик открыты для научного сотрудничества и творческих контактов с вузами России, с профессионально-педагогическими вузами, что позволяет вносить в систему подготовки педагогов профессионального обучения новации, осваивать новые технологии, более гибко реагировать на все внешние факторы.


    Информация актуальна на сентябрь 2016г.