г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Кафедра теоретической и прикладной психологии

г. Челябинск, корпус 4, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 411, тел.: 8 (351) 216-57-86

 
Меню:
О кафедре
Кадровый состав
Преподаваемые дисциплины
Научная деятельность и учебно-методическая работа
Работа со студентам
Историческая справка
     Кондратьева.jpg

Кондратьева
Ольга Александровна
заведующая кафедрой,
к.псх.н., доцент,
тел.: 8 (351) 216-57-86 
oca74@yandex.ru

   
                                                                                                                                                                                                               

         


О кафедре

 

В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 17 квалифицированными специалистами, из них 3 преподавателя имеют ученую степень доктора наук, 14 преподавателей – ученую степень кандидата наук.


Сайт кафедры


Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии, активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО: http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0



Кадровый состав

Абдуллин.jpg Абдуллин
Асат Гиниатович
профессор,
доктор психологических наук
asatabdullin@rambler.ru

Образование: высшее (ЧГПИ, факультет истории и педагогики, ЛГУ, психология, 1987, МГПИ, факультет практической психологии, 1997, Санкт-петербургский филиал Кельнского института сексологии (Германия, 2000)
Научные интересы: психология здоровья, психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование, социально-психологический тренинг, психология управления, психология жизнедеятельности, психология сексуальной культуры, психология трудных жизненных ситуаций, экстремальная психология
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Познавательная установка и средства ее формирования у студентов педагогического вуза» / Магнитогорск, 1997
Тема докторской диссертации / место и год защиты: «Социально-психологические последствия крупномасштабных техногенных катастроф в отдаленном периоде: на примере Уральского региона» / Магнитогорск, 2006
Преподаваемые дисциплины:
Психология управления образовательной средой
Возрастно-психологическое консультирование
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=252963&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия: Абдуллин А.Г.

Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 48 лет

Дополнительные сведения

 
 


Аркаева.JPG Аркаева
Наталья Ивановна
доцент,
кандидат психологических наук
natalyaarkaeva@mail.ru

Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 2003)
Научные интересы: смысл жизни и смысложизненные ориентации человека, психология безопасности личности
Тема кандидатской диссертации: «Формирование смысложизненных ориентаций у студентов-психологов в образовательном процессе» / Челябинск, 2012
Преподаваемые дисциплины:
Психология детей с нарушением слуха, речи и функций опорно-двигательного аппарата
Психология лиц с нарушениями слуха, речи и зрения
Психолого-педагогический практикум
Курсы по выбору: Формирование смысла жизни будущих педагогов-психологов
Кризисные состояния и последствия травмы
Коррекционно-развивающая работа психолога
Теория и практика принятия решений
Основы экстренной психологической помощи
Метод психодрамы в деятельности психолога
Тренинговая подготовка и проведение тренинга личностного роста
Кризисные состояния и последствия травмы
Применение ролевых игр в тренинге
Основы семейного консультирования
Сказка в работе психолога
Психотехники в образовании
Технология введения тренинговых групп
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=740664&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 21 год / 9 лет

Дополнительные сведения

 
 

Барышникова.jpg
Барышникова
Елена Викторовна
кандидат педагогических наук
e.v.baryshnikova@mail.ru 


Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997)
Научные интересы: формирование профессиональной компетентности, организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, подготовка бакалавров к воспитательной деятельности, применение инновационных методов в образовательном процессе 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе» / Челябинск, 1999
Преподаваемые дисциплины:
Психология детей младшего школьного возраста
Методика преподавания психологии
Содержание и организация развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Курсы по выбору: Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании
Нарушения психического развития
Адаптация детей к школе
Организация инклюзивного образовательного процесса в дошкольном образовании
Организация инклюзивного образовательного процесса в начальном школьном образовании
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=706869&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт: http://baryshnikovaev.webnode.ru/
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 19 / 17
Дополнительные сведения

 
 

Буторин..jpg
 Буторин
Геннадий Геннадьевич

профессор,
доктор психологических наук
g1966@mail.ru



Образование: высшее (специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1997)
Научные интересы: клиническая психология, нарушения психического развития, дизонтогенез, депривационное развитие, патологические типы воспитания, нарушения личности, нарушения поведения
Тема докторской диссертации / место и год защиты:

«Психические состояния депривационного генеза в структуре школьной дезадаптации» / Челябинск, 2004

Преподаваемые дисциплины:
Психология лиц с умственной отсталостью, сложными недостатками развития
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Основы абилитации и реабилитации детей и подростков
Психология детей со сложными недостатками развития
Клиника интеллектуальных нарушений
Патопсихология
Курсы по выбору: Социальная и трудовая адаптация лиц с нарушением развития
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=283202&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 25 лет / 17 лет
Дополнительные сведения
 
 

05.jpg
Гольева
Галина Юрьевна
кандидат психологических наук

golevag.78@mail.ru



Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: психология, 2001)
Научные интересы: педагогическая психология, психологическое консультирование, эмоциональная устойчивость личности
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции у будущих педагогов-психологов» / Екатеринбург, 2010
Преподаваемые дисциплины:
Педагогическая психология
Методология и методы психолого-педагогического исследования
Методы активного социально-психологического обучения
Психологическое консультирование
Курсы по выбору:
Формирование эмоциональной устойчивости личности
Технология ведения тренинга
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=729234&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

Грант Правительства Челябинской области среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования»,2012 г.,  научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова

Учебники, учебные пособия: Гольева Г.Ю.
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 15 лет / 12 лет
Дополнительные сведения

 
 

013.jpg
Долгова
Валентина Ивановна профессор,
доктор психологических наук
23a12@list.ru




Образование: высшее (ЧГПИ, математика, 1975; УрГПИ, практическая психология, 1992)
Научные интересы: формирование и развитие инновационной культуры, психология управления, психологическая безопасность личности, эмоциональная устойчивость личности, познавательно-профессиональная активность студентов 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Педагогические условия подготовки организаторов народного образования к внедрению достижений науки в практику» / Челябинск, 1989
Тема докторской диссертации / место и год защиты: «Психолого-педагогические проблемы формирования и развития готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования» / Санкт-Петербург, 1998
Преподаваемые дисциплины:
Инновационные технологии деятельности педагога-психолога
Психология управления
Курсы по выбору:
Акмеология управления
Технологии целеполагания в образовании
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=155391&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 46 лет / 35 лет
Дополнительные сведения

 
 

2.jpg
Иванова
Людмила Владимировна
доцент,
кандидат педагогических наук ivanovalv15@mail.ru

Образование: высшее (Саратовский государственный университет, физика, 1975)
Научные интересы:
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:

Преподаваемые дисциплины:
Математические основы психологии

Математические основы психолого-педагогического исследования
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=721931&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 37 лет / 26 лет
Дополнительные сведения


 
   

Капитанец.jpg
Капитанец
Елена Германовна
доцент,
кандидат педагогических наук
elena030801@mail.ru 

Образование: высшее (УрГПУ, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1996)
Научные интересы: психолого-педагогическая коррекция 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование устных счетно-вычислительных навыков у учащихся с нарушением интеллекта» / Екатеринбург, 1999
Преподаваемые дисциплины:
Дефектология
Психолого-педагогическая коррекция
Методы коррекционно-развивающей работы
Методы психологической коррекции
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (Уфа)

Психология детей с задержкой психического развития
Курсы по выбору:
Ранняя диагностика и коррекция нарушенного поведения

Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Коррекционная работа с детьми с нарушенным психофизическим развитием 
Раннее выявление и коррекция нарушенного поведения 

Возрастная психокоррекция

Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=337153&pubrole=100&show_refs=1
Гранты: «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» (руководитель проекта: д.псх.н., профессор Долгова В.И., договор № 16-1311 от 18.10.2016 г.)
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт: https://sites.google.com/site/kapitanetseg/home
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 29 лет / 17 лет
Дополнительные сведения

 
 

Клочева.JPG
Клочева
Галина Михайловна
доцент,
кандидат педагогических наук
klochevagm@cspu.ru


Образование: высшее (Курганский государственный педагогический институт, 1976 г.)
Научные интересы:
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Преподаваемые дисциплины:
Социальная педагогика
История образования и педагогической мысли
Современные технологии менеджмента в образовании (Пермь)
Управление образовательными системами
Философия и модели организации инклюзивного образования
Курсы по выбору:
Психология профессиональной культуры
Корпоративная культура в образовании
Модернизация образования
Факультатив:
Нормативно-правовые и этические основы деятельности психолога в образовании
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=841004&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия: Клочева Г.М.
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 44 года / 13 лет
Дополнительные сведения
 
 

Кондратьева.jpg
Кондратьева
Ольга Александровна
доцент,
кандидат психологических наук
oca74@yandex.ru



Образование: высшее (ЧГПУ, учитель биологии, педагог-психолог по специальности "биология и психология", 2001 г.)
Научные интересы: возрастная и педагогическая психология
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:
«Формирование конструктивной психологической защиты будущих педагогов-психологов» / г. Курск, 2006
Преподаваемые дисциплины:
Психология дошкольного возраста
Психология развития
Психологическая защита личности
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий
Психология раннего развития
Теории психического развития
Формирование конструктивной психологической защиты

Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=635965&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

Грант ЧГПУ «Механизмы психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента психолога», 2005 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант ректората ЧГПУ «Формирование конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического образования», 2013 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова

Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт: http://site/stranicakondratevojoa/
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 15 лет / 15 лет
Дополнительные сведения
 
 
   

Крыжановская.jpg
Крыжановская
Надежда Васильевна
доцент,
кандидат педагогических наук
kriganovskayanv@mail.ru


Образование: высшее (Благовещенский государственный педагогический университет, специальность: педагогика и методика начального образования, 1999 г.)
магистр педагогики, магистерская программа: Педагогическая психология (2013)
Научные интересы: познавательно-профессиональная активность, эмоциональное выгорание, детско-родительские отношения
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:
«Педагогические условия развития познавательно-профессиональной активности курсантов военного вуза в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин» / г. Челябинск, 2002
Преподаваемые дисциплины:

Социальная психология

Социальная психология в образовании
Психология семьи и семейного консультирования
Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
Основы семейного консультирования
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=222292&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова

Учебники, учебные пособия: Крыжановская Н.В.
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 25 года / 13 лет


Дополнительные сведения

 
 

Мельник.jpg
Мельник
Елена Викторовна
кандидат психологических наук
lenamelnik72@gmail.com


Образование: высшее (специальность: психология, 2000 г.)
Научные интересы: формирование коммуникативной компетентности и эмпатии у студентов 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов» / г. Казань, 2007 
Преподаваемые дисциплины:
Психолого-педагогическая диагностика
История психологии
Основы психотерапии
Психологически безопасное социальное взаимодействие в современном обществе
Психологически безопасное взаимодействие субъектов образовательной среды
Психолого-педагогическое проектирование индивидуального развития
Курсы по выбору:
Развитие эмоционально-волевой сферы субъектов образовательного процесса
Коррекционно-развивающая работа психолога
Психолого-педагогическое моделирование психических процессов
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Психология безопасного общения
Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения
Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=759963&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт: https://sites.google.com/site/psylelenamelnik/
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 26 года / 16 лет
Дополнительные сведения
 
 

Нуртдинова.jpg Нуртдинова
Анна Алексеевна
кандидат педагогических наук
nurtdinovaaa@cspu.ru

Образование: высшее (специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997 г.)
Научные интересы:
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы» / Челябинск, 2000
Преподаваемые дисциплины:
Курсы по выбору:
Организация воспитательной работы на базе ДОЛ
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной работы на базе ДОЛ
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=874327&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 16 лет / 11 лет
Дополнительные сведения
 
 

Попова.jpg
Попова
Евгения Викторовна
доцент,
кандидат педагогических наук
zhenez-75@mail.ru

Образование: высшее (специальность: педагогика и методика начального обучения, 1996 г.)
Магистр педагогики, магистерская программа: Педагогическая психология (2013)
Научные интересы: воспитание студентов в педагогическом вузе, формирование этнокультурной компетентности педагогов и психологов
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование нравственно-экономической воспитанности младших школьников» / г. Челябинск, 2000
Преподаваемые дисциплины:
Педагогика и психология инклюзивного обучения
Тьюторство в образовании
Теории обучения и воспитания
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
Образовательные программы начальной школы
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Психологическая культура и безопасность в образовании и обществе
Курсы по выбору:
Воспитание детей с особенностями в развитии
Дети с трудностями в обучении
Этнопедагогика и этнопсихология
Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=413274&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 20/16
Дополнительные сведения
 
 

Рокицкая.JPG
Рокицкая
Юлия Александровна
кандидат психологических наук
rokguly@mail.ru


Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 1996 г.)
Научные интересы:
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов», г. Екатеринбург, 2010
Преподаваемые дисциплины:
Диагностика межличностных отношений
Диагностико-аналитическая деятельность в образовании
Организация деятельности консилиума образовательного учреждения
Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов
Основы дифференциальной психологической диагностики
Практическая психология в образовании
Психодиагностика
Психодиагностика и самоанализ
Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая служба в образовании
Психологический мониторинг качества образовательной среды
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Современные методы психодиагностики
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Формирование эмоциональной устойчивости личности
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=754487&pubrole=100&show_refs=1
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 20 лет / 15 лет
Дополнительные сведения

 
 

Савина.jpg
Савина
Наталья Георгиевна
доцент,
кандидат педагогических наук
savinang.savina@yandex.ru


Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: «Русский язык и литература, 1996 г.)
Научные интересы: теория и практика саморегуляции поведения и самовоспитания на разных возрастных этапах человека 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Воспитание умения саморегуляции поведения у младших подростков» / г. Челябинск, 2001
Преподаваемые дисциплины:
Психология познания
Конфликтология
Сказка в работе психолога
Метод психодрамы в деятельности психолога
Психология общения
Тренинг коммуникативных умений
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=756945&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия: Савина Н.Г.
Ссылка на персональный сайт: https://vk.com/club_savinang
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 19 лет / 14 лет
Дополнительные сведения

 
 

Терехова.jpeg

Терехова
Галина Владимировна
доцент,
кандидат педагогических наук

terehovagv@cspu.ru

Образование: высшее (ЧГПУ, математика, информатика, 1998 г.)
Магистр педагогики, 2013, профессиональные коммуникации (англ.), 2013

Научные интересы: психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования, развитие креативности школьников, студентов, профессионалов, стратегии продуктивной деятельности
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе» / г. Екатеринбург, 2002
Преподаваемые дисциплины:

Психолого-педагогическая антропология

Введение в психологию и педагогику инклюзивного обучения

Практическая педагогика

Проектирование и экспертиза образовательных систем

Курсы по выбору:

Практикум по решению профессиональных задач на основе ТРИЗ

Психология педагогической деятельности педагога
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=449996&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

«Психологические основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский государственный педагогический институт, 2016


Учебники, учебные пособия: Терехова Г.В.
Ссылка на персональный сайт:
http://www.jlproj.org/new/index_.php?_url=pers&p=13&n=134

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 25 года / 13 лет
Дополнительные сведения
 
 

Шаяхметова.JPG
Шаяхметова
Валерия Константиновна
кандидат психологических наук
valesha3004@mail.ru


Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 2003 г.)
Научные интересы:
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:

«Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов» / Челябинск, 2009
Преподаваемые дисциплины:
Общая и экспериментальная психология
Тренинговая работа в образовании
Курсы по выбору:
Психологические факторы зависимого и созависимого поведения
Актуальные проблемы формирования профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов
Технология ведения тренинга
Технология ведения тренинговых групп
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=726765&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 9 лет / 9 лет
Дополнительные сведения

 
 

 

  Преподаваемые  дисциплины


Психолого-педагогическая антропология
Психология дошкольного возраста
Психология развития
Психологическая защита личности
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий
Психология раннего развития
Теории психического развития
Формирование конструктивной психологической защиты
Введение в психологию и педагогику инклюзивного обучения
Практическая педагогика
Прое

ктирование и экспертиза образовательных систем
Психолого-педагогическая диагностика
История психологии
Основы психотерапии
Психологически безопасное социальное взаимодействие в современном обществе
Психологически безопасное взаимодействие субъектов образовательной среды
Психолого-педагогическое проектирование индивидуального развития
Педагогика и психология инклюзивного обучения
Тьюторство в образовании
Теории обучения и воспитания
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
Образовательные программы начальной школы
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Психологическая культура и безопасность в образовании и обществе
Дефектология
Психолого-педагогическая коррекция
Методы коррекционно-развивающей работы
Методы психологической коррекции
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (Уфа)
Психология детей с задержкой психического развития
Педагогическая психология

Методы активного социально-психологического обучения

Психологическое консультирование

Методология и методы психолого-педагогического исследования

Курсы по выбору:
Развитие эмоционально-волевой сферы субъектов образовательного процесса
Коррекционно-развивающая работа психолога
Психолого-педагогическое моделирование психических процессов
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Психология безопасного общения
Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения
Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов
Практикум по решению профессиональных задач на основе ТРИЗ
Психология педагогической деятельности педагога
Воспитание детей с особенностями в развитии
Дети с трудностями в обучении
Этнопедагогика и этнопсихология
Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
Ранняя диагностика и коррекция нарушенного поведения
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Коррекционная работа с детьми с нарушенным психофизическим развитием
Раннее выявление и коррекция нарушенного поведения
Возрастная психокоррекция
Формирование эмоциональной устойчивости личности

Технология ведения тренинга



Научная деятельность и учебно-методическая работа


  Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии (проблемы эмоциональной устойчивости личности, психологические аспекты формирования инновационной культуры и развития личности), активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0
  Преподаватели и студенты работают по грантам, участвуют в государственных научно-образовательных программах, являются авторами учебных пособий и монографий, в том числе и с грифом УМО «Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
  Гранты:

  Гольева Г.Ю., к.псх.н.:

  Грант Правительства Челябинской области среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования», 2012 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.

  Кондратьева О.А., к.псх.н.:
  Грант ЧГПУ «Механизмы психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента психолога», 2005 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Грант ректората ЧГПУ «Формирование конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического образования», 2013 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
 Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.
  Капитанец Е.Г., к.п.н.:

  «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» (руководитель проекта: д.псх.н., профессор Долгова В.И., договор № 16-1311 от 18.10.2016 г.).

  Крыжановская Н.В., к.п.н.:

  Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.

  Терехова Г.В., к.п.н.:

  «Психологические основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский государственный педагогический институт), 2016 г.
  На факультете психологии действует научная школа В.И. Долговой «Формирование инновационной культуры будущего учителя в сфе

ре воспитания», принявшая участие во Всероссийском конкурсе грантов Роснауки.

  В составе научной школы под руководством доктора психологических наук, профессора В.И. Долговой функционирует научно-исследовательская лаборатория «Актуальные проблемы психологии профессионализма», реализующая следующие направления:
  Актуальные проблемы профессионализма/ Руководитель доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Психологические аспекты развития ребенка/ Руководитель кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Капитанец;
  Актуальные аспекты работы с аномальными детьми/ Руководитель доктор психологических наук, профессор Г.Г. Буторин.





Работа со студентами (ссылка)

Историческая справка

  1997 год – создан институт психологии на базе Челябинского государственного педагогического университета.

  2001 год – институт психологии реорганизован в факультет психологии Челябинского государственного педагогического университета, в этом же году открыта кафедра теоретической и прикладной психологии, обеспечивающая учебный процесс по общепрофессиональной и предметной подготовке студентов.

  Заведующие кафедрой теоретической и прикладной психологии

1.jpg

Долгова  Валентина Ивановна
зав.кафедрой ТиПП
с 2000 по 2008 гг.

           2.jpg

Иванова Людмила Владимировна 
зав.кафедрой ТиПП
с 2008 по 2013 гг.

            3.jpg

Ткаченко Владимир Александрович
зав. кафедрой ТиПП
с 2013 по 2014 гг.

 

  С 2015 года  зав.кафедрой является доцент, к.псх.н. Кондратьева Ольга Александровна.
  Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 17 квалифицированными специалистами, из них 3 преподавателя имеют ученую степень доктора наук, 14 преподавателя – кандидата наук.
  При кафедре открыта аспирантура по специальностям: 
19.00.07 «Педагогическая психология».
  С 2006 года открыта докторантура по специальности: 19.00.07 «Педагогическая психология».



 

Дата изменения информации: 26 ноября 2016 г.