г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Кафедра теоретической и прикладной психологии

г. Челябинск, корпус 4, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 411, тел.: 8 (351) 216-57-86

 
Меню:
О кафедре
Кадровый состав
Преподаваемые дисциплины
Научная деятельность и учебно-методическая работа
Работа со студентам
Историческая справка
     Кондратьева.jpg

Кондратьева
Ольга Александровна
заведующая кафедрой,
к.псх.н., доцент,
тел.: 8 (351) 216-57-86 
sobolevaoa@cspu.ru

                        

О кафедре

 

В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 13 квалифицированными специалистами, из них 2 преподавателя имеют ученую степень доктора наук, 11 преподавателей – ученую степень кандидата наук.


Сайт кафедры


Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии, активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО: http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0



Кадровый состав
 
 

Барышникова.jpg
Барышникова
Елена Викторовна
кандидат педагогических наук
baryshnikovaev@cspu.ru
 


Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997)
Научные интересы: профессиональная компетентность, организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, подготовка бакалавров к воспитательной деятельности, применение инновационных методов в образовательном процессе 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе» / Челябинск, 1999
Преподаваемые дисциплины:
Психология детей младшего школьного возраста
Методика преподавания психологии
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Образовательные программы детей дошкольного возраста
Курсы по выбору:
Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании
Адаптация детей к школе
Организация инклюзивного образовательного процесса в дошкольном образовании
Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования
Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
Научные статьи:http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=706869&pubrole=100&show_refs=1

Гранты:
Учебники, учебные пособия: Барышникова Е.В.
Ссылка на персональный сайт: http://baryshnikovaev.webnode.ru/
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 21 / 19
Дополнительные сведения

 
 

Буторин..jpg
 Буторин
Геннадий Геннадьевич

профессор,
доктор психологических наук

butoringg@cspu.ru





Образование: высшее (специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1997)
Научные интересы: клиническая психология, нарушения психического развития, дизонтогенез, депривационное развитие, патологические типы воспитания, нарушения личности, нарушения поведения
Тема докторской диссертации / место и год защиты:

«Психические состояния депривационного генеза в структуре школьной дезадаптации» / Челябинск, 2004

Преподаваемые дисциплины:
Психология личности
Психология состояний
Психосоматические нарушения
Психология подросткового возраста
Клиническая психология детей и подростков
Методология и методы психолого-педагогического исследования

Методология и методы организации научного исследования

Воспитание детей с особенностями в развитии

Курсы по выбору:
Особенности воспитания детей с ОВЗ

Основы специальной реабилитации и профориентации
Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития подростка
Психокоррекционная работа с детьми в ситуации психической депривации 
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=283202&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 27 лет / 19 лет
Дополнительные сведения
 
 

05.jpg
Гольева
Галина Юрьевна
кандидат психологических наук golevagu@cspu.ru



Образование: высшее (ЧГПУ, специальность: психология, 2001)
Научные интересы: педагогическая психология, психологическое консультирование, эмоциональная устойчивость личности
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции у будущих педагогов-психологов» / Екатеринбург, 2010
Преподаваемые дисциплины:
Педагогическая психология
Методы активного социально-психологического обучения
Психологическое консультирование
Курсы по выбору:
Формирование эмоциональной устойчивости личности

Психология переговоров
Технологии ведения переговорного процесса

Гештальт-подход в психологическом консультировании

Возрастно-психологическое консультирование 

Психологическое консультирование 
Технология ведения тренинга
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=729234&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

Грант Правительства Челябинской области среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования»,2012 г.,  научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова

Учебники, учебные пособия: Гольева Г.Ю.
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 17 лет / 14 лет
Дополнительные сведения

 
 

013.jpg
Долгова
Валентина Ивановна профессор,
доктор психологических наук dolgovavi@cspu.ru




Образование: высшее (ЧГПИ, математика, 1975; УрГПИ, практическая психология, 1992)
Научные интересы: формирование и развитие инновационной культуры, психология управления, психологическая безопасность личности, эмоциональная устойчивость личности, познавательно-профессиональная активность студентов 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Педагогические условия подготовки организаторов народного образования к внедрению достижений науки в практику» / Челябинск, 1989
Тема докторской диссертации / место и год защиты: «Психолого-педагогические проблемы формирования и развития готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования» / Санкт-Петербург, 1998
Преподаваемые дисциплины:
Инновационные технологии деятельности педагога-психолога

Психология управления образовательной средой

Научно-исследовательская работа (научный семинар) 

Психология управления
Курсы по выбору: 

Технологии целеполагания в обучении

Факультатив: 

Акмеология
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=155391&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 50 лет / 39 лет
Дополнительные сведения

 
 
 
   

Капитанец.jpg
Капитанец
Елена Германовна
доцент,
кандидат педагогических наук kapitaneceg@cspu.ru

Образование: высшее (УрГПУ, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, 1996)
Научные интересы: психолого-педагогическая коррекция 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование устных счетно-вычислительных навыков у учащихся с нарушением интеллекта» / Екатеринбург, 1999
Преподаваемые дисциплины:
Дефектология
Психолого-педагогическая коррекция
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании 

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

Психология детей с задержкой психического развития

Курсы по выбору: 

Ранняя диагностика и коррекция нарушенного поведения

Диагностика и коррекция нарушенного поведения

Коррекционная работа с детьми с нарушенным психофизическим развитием

Методы коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=337153&pubrole=100&show_refs=1
Гранты: «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» (руководитель проекта: д.псх.н., профессор Долгова В.И., договор № 16-1311 от 18.10.2016 г.)
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт: https://sites.google.com/site/kapitanetseg/home
Общий стаж работы / стаж работы по специальности:  31 лет / 19 лет
Дополнительные сведения

 
 

Клочева.JPG
Клочева
Галина Михайловна
доцент,
кандидат педагогических наук
klochevagm@cspu.ru


Образование: высшее (Курганский государственный педагогический институт, 1976 г.)
Научные интересы: профессиональная подготовка, профессиональное самоопределение
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: Преподаваемые дисциплины:
Социальная педагогика
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Управление образовательными системами
Профессиональная этика в медиации
Современные технологии менеджмента в образовании
Философия и модели организации инклюзивного образования
История педагогики и образования
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Курсы по выбору:
Корпоративная культура в образовании 
Основы профориентологии
Факультатив:
Нормативно-правовые и этические основы деятельности психолога в образовании
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=841004&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия: Клочева Г.М.
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 46 года / 15 лет
Дополнительные сведения
 
 

Кондратьева.jpg
Кондратьева
Ольга Александровна
доцент,
кандидат психологических наук

sobolevaoa@cspu.ru



Образование: высшее (ЧГПУ, учитель биологии, педагог-психолог по специальности "биология и психология", 2001 г.)
Научные интересы: возрастная и педагогическая психология
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:
«Формирование конструктивной психологической защиты будущих педагогов-психологов» / г. Курск, 2006
Преподаваемые дисциплины:
Психология дошкольного возраста
Психология развития
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Конфликтология
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий
Психологическая защита личности
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий
Курсы по выбору:
Психологическая защита личности
Формирование конструктивной психологической защиты
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=635965&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

Грант ЧГПУ «Механизмы психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента психолога», 2005 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант ректората ЧГПУ «Формирование конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического образования», 2013 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова

Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт: http://site/stranicakondratevojoa/
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 17 лет / 17 лет
Дополнительные сведения
 
 
   

Крыжановская.jpg
Крыжановская
Надежда Васильевна
доцент,
кандидат педагогических наук kriganovskayanv@cspu.ru


Образование: высшее (Благовещенский государственный педагогический университет, специальность: педагогика и методика начального образования, 1999 г.)
магистр педагогики, магистерская программа: Педагогическая психология (2013)
Научные интересы: познавательно-профессиональная активность, эмоциональное выгорание, детско-родительские отношения
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:
«Педагогические условия развития познавательно-профессиональной активности курсантов военного вуза в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин» / г. Челябинск, 2002
Преподаваемые дисциплины:

Социальная психология

Социальная психология в образовании

Психология семьи и семейного консультирования
Курсы по выбору;

Сказка в работе психолога 

Арт-терапия в психологическом консультировании

Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=222292&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова

Учебники, учебные пособия: Крыжановская Н.В.
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 27 года / 15 лет


Дополнительные сведения

 
 

Мельник.jpg
Мельник
Елена Викторовна
кандидат психологических наук melnikev@cspu.ru


Образование: высшее (специальность: психология, 2000 г.)
Научные интересы: формирование коммуникативной компетентности и эмпатии у студентов 
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Влияние эмпатии на формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов» / г. Казань, 2007 
Преподаваемые дисциплины:
Психолого-педагогическая диагностика
История психологии
Основы психотерапии
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подростками
Курсы по выбору:
Психолого-педагогическое моделирование психических процессов 
Тренинг коммуникативных умений 
Применение ролевых игр в тренинге
Психология безопасного общения в образовательной среде
Тренинг коммуникативной эффективности
Профилактика и коррекция девиантного, делинквентного и криминального поведения
Применение ролевых игр в тренинге
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Психология безопасного общения
Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения
Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=759963&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт: https://sites.google.com/site/psylelenamelnik/
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 28 года / 18 лет
Дополнительные сведения
 
 

Нуртдинова.jpg 

Нуртдинова
Анна Алексеевна
кандидат педагогических наук
nurtdinovaaa@cspu.ru

Образование: высшее (специальность: педагогика и методика начального обучения, 1997 г.)
Научные интересы: профессиональная подготовка
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Формирование экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы» / Челябинск, 2000
Преподаваемые дисциплины: 
Социальная защита детства
Медиапсихология
Курсы по выбору: 
Молодежные субкультуры
Психология раннего развития
Современные образовательные технологии
Медиабезопасность в образовании
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=874327&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 18 лет / 15 лет
Дополнительные сведения
 
 
 
 

Рокицкая.JPG
Рокицкая
Юлия Александровна
кандидат психологических наук rokitskayayua@cspu.ru


Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 1996 г.)
Научные интересы: эмоциональная устойчивость, диагностико-аналитическая деятельность педагога-психолога
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Развитие адаптационного потенциала эмоциональной устойчивости в профессиональном самоопределении студентов», г. Екатеринбург, 2010
Преподаваемые дисциплины:
Психологический мониторинг медиации в социальной сфере
Организация деятельности консилиума образовательного учреждения
Математические и статистические методы обработки научных данных  
Психодиагностика
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса  
Психологическая служба в образовании
Психологический мониторинг качества образовательной среды
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
 Курсы по выбору:
Формирование эмоциональной устойчивости у будущих психологов
Диагностико-аналитическая деятельность в работе медиатора

Диагностика межличностных отношений
Интепретация научных данных и их статистическая обработка
 Психологическая готовность к школьному обучению
Научные статьи:

http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=754487&pubrole=100&show_refs=1
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 22 лет / 17 лет
Дополнительные сведения

 
 

IMG_1255-24-02-18-10-29.JPG

Терехова
Галина Владимировна
доцент,
кандидат педагогических наук

terehovagv@cspu.ru

Образование: высшее (ЧГПУ, математика, информатика, 1998 г.)
Магистр педагогики, 2013, профессиональные коммуникации (англ.), 2013

Научные интересы: психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования, развитие креативности школьников, студентов, профессионалов, стратегии продуктивной деятельности
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты: «Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе» / г. Екатеринбург, 2002
Преподаваемые дисциплины:
Теории обучения и воспитания
Практическая педагогика

Образовательные программы начальной школы

Психолого-педагогическая антропология

Культурно-исторический и деятельностный подход

 Курсы по выбору:
Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ)

Психология и педагогика высшей школы

Тьюторство в образовании

Практикум по решению профессиональных задач на основе ТРИЗ

Психология профессиональной деятельности педагога
Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ)
Научные статьи:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=449996&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:

«Психологические основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский государственный педагогический институт, 2016

Учебники, учебные пособия: Терехова Г.В.
Ссылка на персональный сайт:
http://www.jlproj.org/new/index_.php?_url=pers&p=13&n=134
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 26 лет / 14 лет
Дополнительные сведения
 
 

Шаяхметова.JPG
Шаяхметова
Валерия Константиновна
кандидат психологических наук shayahmetovavk@cspu.ru


Образование: высшее (ЧГПУ, психология, 2003 г.)
Научные интересы: профессионально важные качества педагога-психолога
Тема кандидатской диссертации / место и год защиты:

«Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов» / Челябинск, 2009
Преподаваемые дисциплины:
Общая и экспериментальная психология

Психолого-педагогический практикум

Психология труда

Введение в профессию

Психология преодоления опасных жизненных ситуаций

Когнитивные и поведенческие технологии в медиации 

Психология познания

Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Психология труда

Курсы по выбору:
Психологические факторы зависимого и созависимого поведения
Технология ведения тренинговых групп

Психология зависимого и созависимого поведения 

Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании

Супервизия в тренинговой работе

Психологическое консультирование участников медиации 

Экстренная психологическая помощь

Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности

Практикум по решению профессиональных задач
Научные статьи: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=726765&pubrole=100&show_refs=1
Гранты:
Учебники, учебные пособия:
Ссылка на персональный сайт:
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 11 лет / 11 лет
Дополнительные сведения

 
 

 

  Преподаваемые  дисциплины

Психология детей младшего школьного возраста

Методика преподавания психологии

Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Образовательные программы детей дошкольного возраста

Психология дошкольного возраста 
Психология развития 
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Конфликтология
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий
Психологическая защита личности 
Технологии психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий

Социальная психология

Социальная психология в образовании

Психология семьи и семейного консультирования

Социальная педагогика 

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Управление образовательными системами
Профессиональная этика в медиации
Современные технологии менеджмента в образовании 
Философия и модели организации инклюзивного образования 
История педагогики и образования
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

 Психология личности

Психология состояний
Психосоматические нарушения
Психология подросткового возраста
Клиническая психология детей и подростков
Методология и методы психолого-педагогического исследования

Методология и методы организации научного исследования

Воспитание детей с особенностями в развитии

Дефектология 
Психолого-педагогическая коррекция 
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании 

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

Психология детей с задержкой психического развития

Педагогическая психология 

Методы активного социально-психологического обучения 
Психологическое консультирование 

Инновационные технологии деятельности педагога-психолога

Психология управления образовательной средой

Научно-исследовательская работа (научный семинар) 

Психология управления 

Психолого-педагогическая диагностика
История психологии
Основы психотерапии
Нейропсихологический подход в медиации к работе с детьми и подросткам

Теории обучения и воспитания
Практическая педагогика

Образовательные программы начальной школы 

Психолого-педагогическая антропология

Культурно-исторический и деятельностный подход

Психологический мониторинг медиации в социальной сфере 

Организация деятельности консилиума образовательного учреждения
Математические и статистические методы обработки научных данных 
Психодиагностика
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса  
Психологическая служба в образовании
Психологический мониторинг качества образовательной среды 
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательно

 Общая и экспериментальная психология

Психолого-педагогический практикум

Психология труда

Введение в профессию

Психология преодоления опасных жизненных ситуаций

Когнитивные и поведенческие технологии в медиации 

Психология познания

Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления 

Психология труда

Социальная защита детства

Медиапсихология 

 Курсы по выбору: 
Предметно-развивающая среда в дошкольном образовании

Адаптация детей к школе
Организация инклюзивного образовательного процесса в дошкольном образовании
Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования
Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста

Особенности воспитания детей с ОВЗ

Основы специальной реабилитации и профориентации
Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития подростка
Психокоррекционная работа с детьми в ситуации психической депривации 

Формирование эмоциональной устойчивости у будущих психологов 
Диагностико-аналитическая деятельность в работе медиатора 
Диагностика межличностных отношений 
Интепретация научных данных и их статистическая обработка
 Психологическая готовность к школьному обучению 

Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ) 

Психология и педагогика высшей школы

Тьюторство в образовании

Практикум по решению Психологические факторы зависимого и созависимого поведения 
Технология ведения тренинговых групп

Психология зависимого и созависимого поведения 

Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании 

Супервизия в тренинговой работе

Психологическое консультирование участников медиации 

Экстренная психологическая помощь

Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности

Практикум по решению профессиональных задач 

профессиональных задач на основе ТРИЗ

Психология профессиональной деятельности педагога
Психологическое сопровождение творческого образования (на основе ТРИЗ)

Молодежные субкультуры

Психология раннего развития
Современные образовательные технологии
Медиабезопасность в образовании

Сказка в работе психолога 

Арт-терапия в психологическом консультировании

Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений 

Психолого-педагогическое моделирование психических процессов 
Тренинг коммуникативных умений 
Применение ролевых игр в тренинге
Психология безопасного общения в образовательной среде
Тренинг коммуникативной эффективности
Профилактика и коррекция девиантного, делинквентного и криминального поведения
Применение ролевых игр в тренинге
Диагностика и коррекция нарушенного поведения
Психология безопасного общения
Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения
Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих педагогов-психологов

Психологическая защита личности
Формирование конструктивной психологической защиты 

Формирование эмоциональной устойчивости личности

Психология переговоров
Технологии ведения переговорного процесса

Технологии целеполагания в обучении

Гештальт-подход в психологическом консультировании

Возрастно-психологическое консультирование 

Психологическое консультирование 
Технология ведения тренинга  

Ранняя диагностика и коррекция нарушенного поведения

Диагностика и коррекция нарушенного поведения

Коррекционная работа с детьми с нарушенным психофизическим развитием

Методы коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

Корпоративная культура в образовании 
Основы профориентологии

 




Научная деятельность и учебно-методическая работа


 

Преподаватели и студенты выполняют научные исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии (проблемы эмоциональной устойчивости личности, психологические аспекты формирования инновационной культуры и развития личности), активно принимают участие в научно-исследовательских конкурсах и грантах, научных конференциях различного уровня, в том числе в Международном научном конгрессе МАНВО http://gisap.eu/ru/active-congresses?quicktabs_2=0
  Преподаватели и студенты работают по грантам, участвуют в государственных научно-образовательных программах, являются авторами учебных пособий и монографий, в том числе и с грифом УМО «Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
  Гранты:

  Гольева Г.Ю., к.псх.н.:

  Грант Правительства Челябинской области среди аспирантов по теме «Формирование оптимального (среднего) уровня тревожности, как показателя сформированности эмоционального компонента эмоциональной устойчивости будущих педагогов-психологов», 2008 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант ректората ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» среди молодых ученых по теме «Формирование эмоциональной устойчивости как ключевой компетенции бакалавров психолого-педагогического образования», 2012 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2015 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.

  Кондратьева О.А., к.псх.н.:
  Грант ЧГПУ «Механизмы психологической защиты в социально-психологической адаптации личности студента психолога», 2005 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Грант ректората ЧГПУ «Формирование конструктивной психологической защиты бакалавров психолого-педагогического образования», 2013 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
 Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.
  Капитанец Е.Г., к.п.н.:

  «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации» (руководитель проекта: д.псх.н., профессор Долгова В.И., договор № 16-1311 от 18.10.2016 г.).

  Крыжановская Н.В., к.п.н.:

  Грант БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа) «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в образовании», 2014 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Подготовка волонтеров-консультантов геронтологических программ», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;

  Грант МГПИ им. М. Евсеева (г. Саранск) «Инновационные технологии психолого-педагогической коррекции самочувствия, активности, настроения личности в кризисной ситуации», 2016 г., научный руководитель: доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова.

  Терехова Г.В., к.п.н.:

  «Психологические основы решения проблемных ситуаций субъектами образования» (Мордовский государственный педагогический институт), 2016 г.
  На факультете психологии действует научная школа В.И. Долговой «Формирование инновационной культуры будущего учителя в сфере воспитания», принявшая участие во Всероссийском конкурсе грантов Роснауки.

  В составе научной школы под руководством доктора психологических наук, профессора В.И. Долговой функционирует научно-исследовательская лаборатория «Актуальные проблемы психологии профессионализма», реализующая следующие направления:
  Актуальные проблемы профессионализма / Руководитель доктор психологических наук, профессор В.И. Долгова;
  Психологические аспекты развития ребенка / Руководитель кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Капитанец;
  Актуальные аспекты работы с аномальными детьми / Руководитель доктор психологических наук, профессор Г.Г. Буторин.

2018 год

Коллектив авторов в составе В.И. Долгова, Ю.А. Рокицкая, О.А. Кондратьева, Н.И. Аркаева, Н.В. Крыжановская в номинации «Статья в журнале, индексируемом Web of Science и (или) Scopus» – коллектив авторов под руководством доктора психологических наук, профессора В.И. Долговой за статью “The interactions of individual religiosity and axiological orientations of students” был награжден дипломом I степени.





Работа со студентами (ссылка)

Историческая справка

 

1997 год – создан институт психологии на базе Челябинского государственного педагогического университета.

  2001 год – институт психологии реорганизован в факультет психологии Челябинского государственного педагогического университета, в этом же году открыта кафедра теоретической и прикладной психологии, обеспечивающая учебный процесс по общепрофессиональной и предметной подготовке студентов.


  Заведующие кафедрой теоретической и прикладной психологии

1.jpg

Долгова  

Валентина Ивановна
зав.кафедрой ТиПП
с 2000 по 2008 гг.

           2.jpg

Иванова 

Людмила Владимировна 
зав.кафедрой ТиПП
с 2008 по 2013 гг.

            3.jpg

Ткаченко 

Владимир Александрович
зав. кафедрой ТиПП
с 2013 по 2014 гг.

 

  С 2015 года  зав.кафедрой является доцент, к.псх.н. Кондратьева Ольга Александровна. 

Кондратьева.jpg

Кондратьева

Ольга Александровна

зав. кафедрой ТиПП с 2015 года



 

Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 13 квалифицированными специалистами, из них 2 преподавателя имеют ученую степень доктора наук, 11 преподавателей – ученую степень кандидата наук.
При кафедре открыта аспирантура по специальностям: 
19.00.07 «Педагогическая психология».
С 2006 года открыта докторантура по специальности: 19.00.07 «Педагогическая психология».


 

Информация актуальна на 30 апреля 2019 г.