г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng.png China.png

Отдел менеджмента качества

Месторасположение отдела: г. Челябинск, ул. пр. Ленина, 69, ауд. 443, тел.(351) 239-63-17.

       Система менеджмента качества (СМК) в ЧГПУ определена как совокупность организационной структуры вуза, целей и политики в области качества, внутренних и внешних потребителей, деятельности работников вуза применительно к качеству, документации, обеспечивающей и сопровождающей систему, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. 


Знак регистрации NQA CSPU 9001 rus-page-001.jpg  file-page1.png

       Координацию деятельности подразделений по эффективному функционированию СМК осуществляет отдел менеджмента качества (ОМК).

       Согласно организационной структуре ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» отдел находится в подчинении проректора по информационным технологиям, представителя руководства ЧГПУ по качеству д.п.н., профессора Яковлева Евгения Владимировича.

       Состав отдела

я.PNG

Начальник отдела

Бородина Вера Анатольевна, к.п.н., доцент

borodinava@cspu.ru 

ya.png

Специалист по управлению качеством 

Терехова Галина Владимировна, к.п.н., доцент  

terehovagv@cspu.ru

Функции отдела менеджмента качества

Отдел менеджмента качества обеспечивает:

1. Разработку и актуализацию документации СМК 

2. Оказание консультативной помощи ответственным лицам за разработку элементов СМК, документации по процессам.

3. Информирование заинтересованных сторон обо всех вводимых и измененных документах СМК. 

4. Организует сбор данных и предоставление их высшему руководству для анализа по: функционированию и ресурсному обеспечению СМК; выявлению потребностей и удовлетворённости потребителей и заинтересованных сторон; эффективности корректирующих и предупреждающих действий; результатам мониторинга и измерения процессов, продукции и услуг.

5. Осуществляет планирование и проведение внутренних аудитов СМК.

6. Разработку планов и проверку эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий.

7. Поддержание связей со всеми заинтересованными сторонами по вопросам качества.

8. Контроль работ по мониторингу и измерению процессов, продукции и услуг.

9. Организацию участия в конкурсах по качеству.

       

       Основная цель деятельности ОМК - согласование и координация совместных усилий руководства и всех структурных подразделений вуза по достижению стратегической цели, реализации Миссии и политики ЧГПУ в области качества. 

Достижение цели обеспечивается посредством поддержания СМК в состоянии оптимального функционирования с ориентацией на постоянное улучшение.  

       Деятельность по управлению качеством работы всех структурных подразделений вуза осуществляется посредством уполномоченных по качеству, внутренних аудиторов – представителей от структурных подразделений ЧГПУ.

       Принятие решений осуществляется Советом по качеству - коллегиального органа, целью которого является планирование и координация создания, внедрения и постоянного улучшения СМК ЧГПУ. В своей деятельности Совет объединяет усилия проректоров, руководителей и специалистов административно-управленческого персонала, уполномоченных по качеству от факультетов и общеуниверситетских кафедр в обеспечении качества деятельности вуза, улучшению показателей работы вуза, повышению рейтинга ЧГПУ на региональном и федеральном уровнях.  

Историческая справка

       В ЧГПУ активный процесс создания системы менеджмента качества начат по инициативе ректора в 2005 году в соответствии с приказом Федерального агентства по образованию «О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях».  

      Система менеджмента качества ЧГПУ разработана на основе требований международного стандарта ISO 9001:2008, Национальных стандартов РФ серии ГОСТ Р ИСО 9001–2008. 

       В декабре 2008 года ЧГПУ успешно прошел сертификацию внутривузовской системы менеджмента качества по предоставлению образовательных услуг по программам высшего профессионального образования в международном органе по сертификации систем менеджмента качества в сфере высшего образования «NQA Certification & Training Russia» (NQA). 

       Дальнейшие работы ЧГПУ связаны с непрерывным улучшением СМК и повышением удовлетворенности потребителей. Контроль за поддержанием СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 осуществляется ежегодно в виде надзорных аудитов (2009, 2010, 2011, 2013) и прохождением процедуры ресертификации со стороны NQA (2012, 2014).

       СМК ЧГПУ является дипломантом конкурса МОиН РФ 2010 года «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» за достижение значительных результатов в области качества подготовки выпускников.

       Реализуя систему менеджмента качества, в ЧГПУ определены Миссия, Политика и цели в области качества. Действующая  версия документов утверждена Учёным советом ЧГПУ 30 января 2014 г., протокол № 6.  

       Миссия ЧГПУ определяет новый этап развития университета по преобразованию его в инновационный центр непрерывного педагогического образования, способствующий решению приоритетных задач социально-экономического развития Южного Урала. Современная Политика и Цели университета в области качества ориентированы на подготовку компетентных, образованных, высококвалифицированных, социально активных педагогических и научно-педагогических кадров образования нового типа в соответствии с требованиями потребителей научно-образовательных услуг и обеспечения опережающего удовлетворения их потребностей.

       Работа по внедрению СМК и повышению эффективности системы управления повысила качество подготовки обучаемых, расширила спектр образовательных программ, улучшила учебно-методическое и технологическое обеспечение подготовки, повысила результативность СМК ЧГПУ, факультетов и кафедр, о чем свидетельствуют результаты внутренних и внешних оценок. 

   Система менеджмента качества университета поддерживается в рабочем состоянии, сохраняется ее целостность и улучшается результативность. На основании Программы оптимизации деятельности вуза планомерно решаются вопросы совершенствования учебного процесса, а также улучшения условий труда. Развитие системы способствует реализации политики и достижения целей университета. 

       В целях привлечения внимания студентов к проблемам качества образования и вовлечения их в процессы управления в ЧГПУ с 2009 г. проводятся ежегодные Декады качества, приуроченные к Всемирному Дню качества.

       В 2014 г. в университете был создан Студенческий совет по содействию повышению качества образования (Студенческий совет по качеству), который входит в Объединенный совет обучающихся ЧГПУ, их деятельность координирует Управление воспитательной работы.

Положение об отделе МК

Сертификат СМК ЧГПУ

Карта процессов

Положение о Совете по качеству

Положение об уполномоченных по качеству структурных подразделений ЧГПУ

               

Электронные опросы

Внутренние ресурсы СМК (локальная сеть)

Внутренние ресурсы СМК (интернет)

 Фотогалерея

 

Обучение аудиторов Обучение аудиторов Совещание аудиторов
Декада качества