г. Челябинск, пр. Ленина, д.69
Приемная комиссия: (351) 216-57-12, (351) 216-63-21, (351) 216-63-63    1.png Версия для слабовидящих 12 +.png eng China.png Français

Отдел менеджмента качества

Месторасположение отдела: г. Челябинск, ул. пр. Ленина, 69, ауд. 443, тел.(351) 239-63-17.

       Система менеджмента качества (СМК) в ЮУрГГПУ (ЧГПУ) определена как совокупность организационной структуры вуза, целей и политики в области качества, внутренних и внешних потребителей, деятельности работников вуза применительно к качеству, документации, обеспечивающей и сопровождающей систему, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. 

Знак регистрации NQA  CSPU. рус. 2018.jpg   CSPU. англ. 2018.jpg

       Координацию деятельности подразделений по эффективному функционированию СМК осуществляет отдел менеджмента качества (ОМК).

           Согласно приказу №643 от 23.08.2017 "О возложении полномочий", отдел находится в подчинении проректор по учебной работе, представителя руководства ЮУрГГПУ (ЧГПУ) по качеству д.п.н., профессора Потапова Марина Владимировна.

Состав отдела
я.PNG
Начальник отдела

Бородина Вера Анатольевна, к.п.н., доцент

borodinava@cspu.ru

Специалист по управлению качеством 

Моисеева Елена Викторовна

moiseevaev@cspu.ru


Функции отдела менеджмента качества

Отдел менеджмента качества обеспечивает:

1. Разработку и актуализацию документации СМК 

2. Оказание консультативной помощи ответственным лицам за разработку элементов СМК, документации по процессам.

3. Информирование заинтересованных сторон обо всех вводимых и измененных документах СМК. 

4. Организует сбор данных и предоставление их высшему руководству для анализа по: функционированию и ресурсному обеспечению СМК; выявлению потребностей и удовлетворённости потребителей и заинтересованных сторон; эффективности корректирующих и предупреждающих действий; результатам мониторинга и измерения процессов, продукции и услуг.

5. Осуществляет планирование и проведение внутренних аудитов СМК.

6. Разработку планов и проверку эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий.

7. Поддержание связей со всеми заинтересованными сторонами по вопросам качества.

8. Контроль работ по мониторингу и измерению процессов, продукции и услуг.

9. Организацию участия в конкурсах по качеству.   

 Основная цель деятельности ОМК - согласование и координация совместных усилий руководства и всех структурных подразделений вуза по достижению стратегической цели, реализации Миссии и политики ЮУрГГПУ (ЧГПУ) в области качества. 

Достижение цели обеспечивается посредством поддержания СМК в состоянии оптимального функционирования с ориентацией на постоянное улучшение.  

       Деятельность по управлению качеством работы всех структурных подразделений вуза осуществляется посредством уполномоченных по качеству, внутренних аудиторов – представителей от структурных подразделений ЮУрГГПУ (ЧГПУ).

       Принятие решений осуществляется Советом по качеству - коллегиального органа, целью которого является планирование и координация создания, внедрения и постоянного улучшения СМК ЮУрГГПУ (ЧГПУ). В своей деятельности Совет объединяет усилия проректоров, руководителей и специалистов административно-управленческого персонала, уполномоченных по качеству от факультетов и общеуниверситетских кафедр в обеспечении качества деятельности вуза, улучшению показателей работы вуза, повышению рейтинга ЮУрГГПУ (ЧГПУ) на региональном и федеральном уровнях.  

Историческая справка

       В ЮУрГГПУ (ЧГПУ) активный процесс создания системы менеджмента качества начат по инициативе ректора в 2005 году в соответствии с приказом Федерального агентства по образованию «О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях».  

      Система менеджмента качества ЮУрГГПУ (ЧГПУ) разработана на основе требований международного стандарта ISO 9001:2008, Национальных стандартов РФ серии ГОСТ Р ИСО 9001–2008. 

       В декабре 2008 года ЮУрГГПУ (ЧГПУ) успешно прошел сертификацию внутривузовской системы менеджмента качества по предоставлению образовательных услуг по программам высшего профессионального образования в международном органе по сертификации систем менеджмента качества в сфере высшего образования «NQA Certification & Training Russia» (NQA). 

       Дальнейшие работы ЮУрГГПУ (ЧГПУ) связаны с непрерывным улучшением СМК и повышением удовлетворенности потребителей. Контроль за поддержанием СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 осуществляется ежегодно в виде надзорных аудитов (2009, 2010, 2011, 2013) и прохождением процедуры ресертификации со стороны NQA (2012, 2014).

       СМК ЮУрГГПУ (ЧГПУ) является дипломантом конкурса МОиН РФ 2010 года «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» за достижение значительных результатов в области качества подготовки выпускников.

       Реализуя систему менеджмента качества, в ЮУрГГПУ (ЧГПУ) определены Миссия, Политика и цели в области качества. Действующая  версия документов утверждена Учёным советом ЧГПУ 11 марта 2016г.

       Миссия ЮУрГГПУ (ЧГПУ) определяет новый этап развития университета по преобразованию его в инновационный центр непрерывного педагогического образования, способствующий решению приоритетных задач социально-экономического развития Южного Урала. Современная Политика и Цели университета в области качества ориентированы на подготовку компетентных, образованных, высококвалифицированных, социально активных педагогических и научно-педагогических кадров образования нового типа в соответствии с требованиями потребителей научно-образовательных услуг и обеспечения опережающего удовлетворения их потребностей.

       Работа по внедрению СМК и повышению эффективности системы управления повысила качество подготовки обучаемых, расширила спектр образовательных программ, улучшила учебно-методическое и технологическое обеспечение подготовки, повысила результативность СМК ЧГПУ, факультетов и кафедр, о чем свидетельствуют результаты внутренних и внешних оценок. 

   Система менеджмента качества университета поддерживается в рабочем состоянии, сохраняется ее целостность и улучшается результативность. На основании Программы оптимизации деятельности вуза планомерно решаются вопросы совершенствования учебного процесса, а также улучшения условий труда. Развитие системы способствует реализации политики и достижения целей университета. 

       В целях привлечения внимания студентов к проблемам качества образования и вовлечения их в процессы управления в ЮУрГГПУ (ЧГПУ) с 2009 г. проводятся ежегодные Декады качества, приуроченные к Всемирному Дню качества.

       В 2014 г. в университете был создан Студенческий совет по содействию повышению качества образования (Студенческий совет по качеству), который входит в Объединенный совет обучающихся ЮУрГГПУ (ЧГПУ), их деятельность координирует Управление воспитательной работы.

Положение об отделе МК

Сертификат СМК ЮУрГГПУ (ЧГПУ)

Миссия и политика ЮУрГГПУ (ЧГПУ) (стенд)

Карта процессов

Положение о Совете по качеству

Положение об уполномоченных по качеству структурных подразделений ЮУрГГПУ (ЧГПУ)

               

Электронные опросы

Внутренние ресурсы СМК 


 Фотогалерея

 

Обучение аудиторов Обучение аудиторов Совещание аудиторов
Декада качества