На главную 
  Региональный институт педагогического образования и дистанционного обучения ЧГПУ  
Официальный сайт ЧГПУ
 

Вы находитесь: cspu.ru/ripodo >> в помощь студенту-заочнику

 
Добро пожаловать
 
Студенту-заочнику
 
Представительства
 
Отделения в г.Челябинске


1. Положение о курсовых экзаменах и зачетах
2. Положение о курсовой работе
3. Образцы заявлений студентов


1. Положение о курсовых экзаменах и зачетах

Общие положения

  1. На курсовых (семестровых) экзаменах оцениваются теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.
  2. Зачеты являются формой проверки выполнения студентами лабораторных, курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, теоретических курсов, учебной практики. Зачеты могут проводиться по учебной дисциплине в целом или по отдельным ее разделам.
  3. Студенты обязаны сдать все зачеты и экзамены в соответствии с учебными планами (не более 12 зачетов и 10 экзаменов в год; факультативные курсы, физическая культура, учебные практики, зачеты в ИДТПП, учебные практики в это количество не включаются). Студенты, обучающиеся по сокращенным срокам, сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов и зачетов.
  4. Успеваемость студентов на экзамене оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  5. Комплект экзаменационных материалов (билеты, задачи, тесты и др.; критерии оценивания, программа дисциплины) хранится в делах кафедры, разрабатывается преподавателем, ведущим учебную дисциплину, утверждается на заседании кафедры не менее, чем за один месяц до экзамена. Экзаменационные билеты подписываются преподавателем и утверждаются заведующим кафедрой.
  6. Положительные результаты экзаменов и зачетов вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку; неудовлетворительная оценка ставится только в ведомость.
  7. Успеваемость студента на зачете оценивается «зачтено», «не зачтено».
  8. Зачет с оценкой выставляется только по педагогической практике, курсовой работе и дисциплинам, по которым учебным планом предусмотрены дифференцированные зачеты.
  9. Количество и продолжительность экзаменационных сессий в учебном году на заочном отделении определяется факультетом (не более трех сессий в год) и утверждается ректором.

Сроки сдачи экзаменов и зачетов

  1. Курсовые (семестровые) экзамены сдаются в период экзаменационных (зачетно-экзаменационных) сессий согласно утвержденным графикам.
  2. При раздельном проведении зачетной и экзаменационной сессии все зачеты проводятся до начала экзаменационной сессии. Последняя неделя перед экзаменационной сессией является, как правило, зачетной. При совместном проведении зачетной и экзаменационной сессии (зачетно-экзаменационная сессия) факультет выделяет первые дни для сдачи зачетов. Зачеты по практическим и лабораторным работам могут приниматься по мере их выполнения. Зачеты по курсам, не предусматривающим экзамены, проводятся до начала экзаменационной сессии.
  3. Расписание экзаменационной (зачетно-экзаменационной) сессии составляется на факультете с учетом мнения студентов, утверждается ректором (проректором) не позднее, чем за месяц до начала экзаменов и доводится до сведения всех студентов и преподавателей. Для студентов, осваивающих основные образовательнын программы в заочной и очно-заочной форме, допускается проведение зачетов и экзаменов в воскресные и праздничные дни.
  4. На подготовку к экзамену отводится не менее трех дней.
  5. Специальное время для подготовки к зачету (не менее одного дня) отводится в том случае, если по данной дисциплине нет практических (лабораторных) занятий.
  6. Студенты, занимающиеся по индивидуальному плану, сдают зачеты и экзамены в соответствии с планом, утвержденным кафедрами и деканатом, но не позднее дня окончания экзаменационной (зачетно-экзаменационной) сессии на данном курсе.
  7. Досрочная сдача экзаменов и зачетов допускается только с разрешения декана факультета при условии выполнения студентов учебного плана по данной дисциплине.
  8. Сдача экзаменов с другой академической группой без разрешения декана факультета (директора института) не допускается.
  9. Декан (директор) имеет право ходатайствовать перед ректоратом по поводу продления сроков сессии студентам, не выполнившим учебный план по уважительной причине. Продление сроков сессии оформляется приказом ректора.
  10. Студенты могут сдавать зачеты и экзамены по факультативным дисциплинам. По их желанию результаты вносятся в ведомость, зачетную книжку и выписку из зачетной книжки (приложение к диплому).
  11. Студенты заочного отделения, которым по уважительным причинам, подтвержденным документально, перенесен срок сдачи экзаменов и зачетов, не теряют права на дополнительно оплачиваемый отпуск.

Допуск к экзаменам

  1. При очной форме обучения к экзаменам допускаются студенты, имеющие положительные оценки по курсовым работам и зачеты по всем дисциплинам, предусмотренные учебным планом.
  2. Без сдачи всех зачетов студент дневного отделения не допускается к экзаменационной сессии. Декан факультета (директор института) имеет право в отдельных случаях допускать до экзаменационной сессии студентов, по уважительной причине не сдавших зачет по дисциплине, по которой нет экзамена в текущем семестре. Декан факультета имеет право аннулировать результат экзамена у студента, сдавшего экзамен без допуска к сессии.
  3. Студент, не отчитавшийся за лабораторно-практический курс, по которому нет зачета в учебном плане, допускается к экзамену по данной дисциплине. В этом случае на экзамен выносится и материал лабораторно-практических работ.
  4. Декана факультета (директор института) имеет право разрешить хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов и зачетов при условии выполнения ими установленных практических и лабораторных работ, но без освобождения от учебных занятий.
  5. Студенты, находящиеся в академическом отпуске по семейным обстоятельствам или в отпуске по уходу за ребенком, могут по их желанию (с разрешения декана факультета) выполнять контрольные работы, сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период и принимать участие в сессиях.
  6. Студенты заочного отделения в соответствии с планом межсессионных занятий могут сдавать зачеты и экзамены до начала и в ходе сессии, пункт 1 данного раздела на них не распространяется.

Проведение зачетов и экзаменов

  1. Зачеты по дисциплинам могут выставляться по итогам текущего контроля в течение семестра.
    По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ, тестирования на занятиях.
    Зачеты по семинарским занятиям ставятся на основании представленных рефератов или выступлений студентов. Преподаватель имеет право поставить зачет по итогам семинарских занятий студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях или имеют соответствующий рейтинг (при рейтинговой системе оценивания работы студента в течение семестра).
    Зачеты по теоретическим курсам, не имеющим практических, лабораторных и семинарских занятий, проводятся по заранее утвержденным вопросам. Утверждение билетов к зачетам по теоретическому курсу аналогично утверждению билетов к экзаменам.
  2. Зачет по учебной практике студентов выставляется преподавателем на основе отчетов, составляемых студентами по утвержденной программе, и оценки учителей-методистов (руководителей практики).
  3. Зачет по курсовой работе может проводиться в виде публичного выступления студента: защиты перед комиссией кафедры с участием руководителя работы, выступления на научно-практической конференции, педагогическом совете школы, методическом объединении и т.д.
  4. Форма проведения экзамена (по билетам, в устной или письменной форме, в виде собеседования по программе курса, творческий экзамен) утверждается советом факультета по представлению кафедры. Экзамен в письменной форме проводится одновременно для всех студентов академической группы (потока). Время выполнения экзаменационного задания составляет не более двух академических часов. Оценка выставляется на основе критериев, принятых кафедрой и доведенных до сведения студентов, не позднее, чем на следующий день после экзамена.
    Для проведения зачетов и экзаменов могут быть использованы технические средства контроля. Положение о творческом экзамене по представлению кафедры утверждается советом факультета не менее, чем за один месяц до экзамена.
  5. Экзамен принимает, как правило, преподаватель, читающий теоретический курс, зачеты – ведущий практические занятия или читающий лекции.
    Если отдельные разделы учебной дисциплины, по которой установлен экзамен, читались разными преподавателями, то экзамен может принимать комиссия в их составе или любой из них по поручению кафедры; оценка выставляется одна.
  6. Замену экзаменатора, отсутствующего по уважительной причине, производит заведующий кафедрой с согласия декана факультета (директора института).
  7. На подготовку к ответу студенту дается 40-50 минут. Экзаменатор имеет право задавать студенту дополнительные вопросы по теоретической и практической части курса. В аудитории, где проводится устный экзамен, могут одновременно находиться 6-8 экзаменующихся.
  8. Во время экзамена студент может пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой.
  9. Нарушение студентом дисциплины на экзамене или зачете пресекается экзаменатором вплоть до удаления с экзамена или зачета.
  10. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения ректора, проректора по учебной работе, декана (директора института) или заведующего кафедрой не допускается.
  11. На экзаменах и зачетах студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которая предъявляется экзаменатору в начале экзамена.
    В зачетной книжке должен быть поставлен штамп о допуске студента к экзаменам. Без отметки «допущен к экзаменам» преподаватель не имеет права принимать экзамен (за исключением студентов ОЗО).
  12. Неявка на экзамен (зачет) без уважительной причины фиксируется преподавателем в зачетно-экзаменационной ведомости записью «не явился» и приравнивается к неудовлетворительной оценке.
  13. Экзаменатор обязан правильно оформить и сдать в деканат зачетно-экзаменационную ведомость в день экзамена (зачета) или на следующий за ним день до 12.00. Прием экзаменов и зачетов без ведомости не допускается. Сведения о результатах экзамена по установленной форме вводятся в электронную ведомость программы АСУ «Деканат» на следующий день после его проведения.
  14. Оформление зачетных книжек, зачетно-экзаменационных ведомостей проводится преподавателем аккуратно, чернилами темного цвета. Все исправления должны быть удостоверены подписью лиц, вносящих исправления.
    В зачетных книжках проставляется количество учебных часов, отводимых на учебную дисциплину в соответствии с учебным планом.
  15. По окончании сессии зачетная книжка студента сдается в деканат.
  16. Студенты, полностью выполнившие учебный план данного курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом ректора. Приказ издается не позднее чем через неделю по окончании сессии.
  17. На зачетах и экзаменах могут присутствовать должностные лица университета.
  18. Порядок выставления отметки о зачете и экзамене на факультетах, использующих рейтинговую систему оценивания, определяется Положением о рейтинге.
  19. В случае высоко результативной, осознанной, активной работы на лекциях, семинарах, практических занятиях, выполнении заданий самостоятельной работы студенту может быть выставлена оценка «отлично» или «зачет» без участия студента в экзаменационных испытаниях.

Повторная сдача экзаменов и ликвидация задолженностей

  1. Получив неудовлетворительную оценку, студент имеет право пересдать экзамен два раза в соответствии с расписанием пересдачи зачетов и экзаменов, составленным деканатом. Второй раз экзамен пересдается комиссии.
    Студенты, не сдавшие экзамены в ходе сессии или получившие неудовлетворительные оценки, имеют возможность сдать задолженности до зимней сессии в течение одного месяца после ее окончания, по летней сессии до первого октября текущего года с учетом графика отпусков преподавателей, принимающих экзамен.
    Студенты, досрочно сдавшие экзамен(-ы) и получившие неудовлетворительную(-ые) оценку(-и), могут пересдать экзамен(-ы) в течение сессии.
    Стипендия при повторной сдаче экзамена независимо от сроков сдачи и результатов не назначается.
    Студент, не ликвидировавший задолженности по результатам летней экзаменационной сессии до 1 октября, по итогам зимней сессии – в течение 1 месяца со дня окончания сессии, отчисляется из университета (пункт 1 не распространяется на студентов ОЗО).
  2. Для пересдачи зачета или экзамена студент, помимо зачетной книжки, обязан иметь при себе экзаменационный лист, подписанный деканом факультета (директором института) или его заместителем.
  3. Если день зачета или экзамена совпал с болезнью студента, то его неявка считается уважительной. Это положение относится и к пересдаче. В этих случаях неявка не рассматривается как использованная попытка, а зачеты и экзамены сдаются (пересдаются) после выздоровления.
  4. Если студент во время болезни пришел на зачет или экзамен и получил неудовлетворительную оценку, медицинская справка во внимание не принимается со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  5. Студент, получивший в сессию три неудовлетворительные отметки, исключается из университета. Студент, не сдавший зачет или экзамен комиссии, подлежит отчислению за академическую неуспеваемость (студенты ОЗО могут быть оставлены на повторный курс).
  6. Пересдача экзамена с положительной оценки на более высокую допускается не более чем по двум дисциплинам за весь период обучения с разрешения ректора или проректора по учебной работе по представлению декана факультета (директора института).
  7. Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, считаются студентами данного курса или приказом ректора переводятся на следующий курс.
    Повторное обучение студента дневного отделения на одном из курсов допускается в виде исключения. Студенту, оставленному на повторное обучение, стипендия не выплачивается.
вверх

2. Положение о курсовой работе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая работа – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинам.

Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи курсовой работы состоят в:

  • систематизации научных знаний;
  • углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;
  • формировании умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;
  • овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

1.2. Перечень дисциплин, по которым предусмотрено выполнение курсовых работ, календарные сроки их выполнения предусмотрены в учебных планах каждой специальности и могут быть изменены только решением Ученого совета университета.

1.3. Общее число курсовых работ по дисциплинам учебного плана не может превышать четырех в учебном году.

1.4. Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедрах, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.

Тематика курсовых работ должна соответствовать задачам изучения данной дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствовать современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности.

Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя. Тема курсовой работы дается одному студенту учебной группы.

1.5. По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации по составленному совместно со студентом графику.

Руководителем курсовой работы является, как правило, лектор, ведущий данную дисциплину. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана преподавателя, ведущего практические занятия, или иного преподавателя кафедры. Руководителем курсовой работы может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты или на общественных началах.

1.6. Процесс выполнения работ должен быть обеспечен учебниками, учебными пособиями, справочной и иной литературой, техническими и другими учебно-вспомогательными средствами.

1.7. Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании, изготовления и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 65, запись названия курсовой работы в приложении к диплому сопровождается указанием оценки, зачета.

1.8. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа по дисциплине учебного плана, оцененная неудовлетворительно, перерабатывается и возвращается на проверку тому же преподавателю.

Итоги выполнения курсовых работ анализируются на соответствующих кафедрах, а по мере необходимости – на заседаниях Ученых советов факультетов (институтов).

1.9. Согласно сводной номенклатуре дел курсовые работы хранятся на кафедрах в течение двух лет на соответствующих кафедрах.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

  1. быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;
  2. включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;
  3. основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;
  4. иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;
  5. иметь необходимый объем;
  6. быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

2.2. При выборе темы студент должен учитывать:

  • ее актуальность;
  • познавательный интерес к ней:
  • возможность последующего более глубокого исследования проблемы (написание дипломной работы).

2.3. Работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

  • определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;
  • осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем;
  • тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;
  • составляет план курсовой работы.

На рабочем этапе студент:

  • пишет черновой вариант работы и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;
  • работает над выводами по параграфам и главам;
  • оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список литературы).

На заключительном этапе студент:

  • исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;
  • пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;
  • представляет работу научному руководителю на отзыв;
  • сдает курсовую работу на защиту.

2.4. Процесс работы выстраивается в соответствии с календарным планом:

  • последний месяц семестра, предшествующего по учебному плану курсовой работе – выбор темы курсовой работы и ее предварительное обсуждение с руководителем;
  • первый месяц семестра – поиск, подбор, систематизация и анализ материалов по теме курсовой работы, составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем;
  • второй месяц семестра – написание чернового варианта курсовой работы;
  • третий месяц семестра – написание окончательного варианта курсовой работы;
  • четвертый месяц семестра – представление курсовой работы на отзыв научному руководителю и ее защита.

В зависимости от индивидуальных особенностей студента, уровня его теоретической подготовки и общей исследовательской культуры, работа может быть выполнена в более короткие сроки.

2.5. Курсовая работа имеет следующую структуру:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основной текст (главы, параграфы);
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

2.5.1. Титульный лист

Титульный лист должен нести следующую информацию:

  • наименование: Министерство образования и науки РФ, ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет, кафедра;
  • обозначение характера работы (курсовая);
  • наименование темы курсовой работы;
  • фамилию, имя, отчество студента;
  • название факультета и номер учебной группы;
  • фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя;
  • дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя;
  • название города, в котором находится учебное заведение;
  • год написания работы.

2.5.2. Оглавление

После титульного листа следует оглавление (лист не нумеруется). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно размещается на первой странице и печатается через 1,5 интервала.

2.5.3. Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Оно включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения.

Во введении определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи.

2.5.4. Основной текст (главы, параграфы)

Основной текст разбивается, как правило, на две главы – теоретическую и практическую. Они дробятся на параграфы. Каждый параграф и глава должны заканчиваться выводами автора.

Объем основного текста не должен превышать сорок машинописных страниц.

2.5.5. Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в дипломной работе.

2.5.6. Критериями оценки курсовой работы являются:

  • актуальность и степень разработанности темы;
  • творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
  • полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;
  • уровень овладения исследования;
  • научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;
  • научный стиль изложения;
  • соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам (ГОСТ 7.1. – 2003; 7.12 - 93). Работа должна быть отпечатана и переплетена .

3.2. Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А4 с соблюдением следующих требований:

  • поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
  • шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • отступ красной строки – 1,25;
  • выравнивание текста по ширине.

3.3. Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами.

3.4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

3.5. Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

3.6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

3.7. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы. Возможны и постраничные ссылки.

3.8. При сокращении слов и выражений, выполняются следующие правила: так в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. . Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

При ссылках на источники обычно употребляют такие сокращения, как «ст. ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).

Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «конкретные социологические исследования» (КСИ), «средства массовой информации» (СМИ). После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

3.9. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

3.10. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы.

3.11. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, факультет и группа, фамилия и инициалы научного руководителя, ученая степень и звание. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1.Курсовая работа допускается к защите при условии законченного оформления, допуска научного руководителя, и наличия рецензии. В случае недопуска курсовой работы к защите, руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационной ведомости студенту неудовлетворительную оценку.

4.2. Защита курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

4.3. Защита курсовых работ проводится в установленное время в виде публичного выступления студента: защиты перед комиссией кафедры с участием руководителя работы, выступления на научно-практической конференции, педагогическом совете школы и т.д. В отсутствие руководителя курсов й работы защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на курсовую работу.

вверх

3. Образцы заявлений студентов

Об утверждении темы выпускной квалификационной работы (Скачать образец , doc)

Образец заявления на восстановление в число студентов (Скачать образец , doc)

 Образец заявления на ликвидацию разницы в учебных планах (Скачать образец , doc)

Образец заявления о выдаче справки-вызова по форме 1 (Скачать образец , doc)

Образец заявления о выдаче дубликата справки-вызова по форме 1 (Скачать образец , doc)

О выдаче справки-вызова по форме 1 Г для подготовки к ГАК (Скачать образец , doc)

О смене фамилии (Скачать образец , doc)

Об отчислении (Скачать образец , doc)

Об отчислении по состоянию здоровья (Скачать образец , doc)

О предоставлении академического отпуска по семейным обстоятельствам (Скачать образец , doc)

О предоставлении академического отпуска в связи с болезнью (Скачать образец , doc)

О выходе из академического отпуска (Скачать образец , doc)

О переводе в группу (Скачать образец , doc)

О переводе с коммерческой основы обучения  на бюджетную (Скачать образец , doc)

О предоставлении отпуска по уходу за ребенком (Скачать образец , doc)

О выходе из отпуска по уходу за ребенком (Скачать образец , doc)

О предоставлении отпуска по беременности и родам (Скачать образец , doc)

О выходе из отпуска по беременности и родам (Скачать образец , doc)

О выдаче дубликата диплома (Скачать образец , doc)

О выдаче академической справки (Скачать образец , doc)

О выдаче дубликата студенческого билета (Скачать образец , doc)

О допуске к выполнению учебного плана за последующий курс (Скачать образец , doc)

О ликвидации академической разницы (Скачать образец , doc)

 

вверх



   
 

© Региональный институт педагогического образования и дистанционного обучения ЧГПУ.
454080 Челябинск, ул. Сони Кривой, 34, к. 206 (4-й учебный корпус ЧГПУ). Тел. (351) 239-37-58
Сайт разработан в ИВЦ ЧГПУ. Веб-мастер: kombat@cspu.ru.