Педагоги ЮУрГГПУ выступили на форуме в Москве

   19–20 июня в Московском педагогическом государственном университете прошёл педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества». В нём приняли участие и представители Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Галина Сергеевна Пермякова, заместитель директора по учебной работе колледжа ЮУрГГПУ, Евгения Александровна Селезнёва, к.п.н., преподаватель колледжа, и Евгения Юрьевна Волчегорская, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и предметных методик. Их заявки были одобрены оргкомитетом.

    Сам форум проходил в два дня. Весь первый день заняло пленарное заседание, второй – работа секций.

    Участницы форума отмечают прекрасную организацию мероприятия, которое проводилось в дистанционной форме на онлайн-платформе. Все выступления можно было просмотреть и в записи. Организаторы очень ответственно подошли к проведению. Ещё за несколько дней участников пригласили проверить технические возможности со своей стороны, прорепетировать выступление с загрузкой презентации (её тоже направляли в оргкомитет заранее).

    Также все ссылки были доступны на сайте МПГУ любому желающему, т.е. можно было подключиться к трансляции на интересующее мероприятие, заявленное в программе, как гость и ознакомиться с инновациями.

    Наша делегация была заявлена в работе секций «Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций» и «Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде».

    В первой секции свои доклады представили директоры и заместители колледжей из нескольких регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Уфы, Хабаровска, Архангельска, Казани, Новосибирска, Чебоксар и Челябинска.

    Выступления были практикоориентированными. Каждый делился опытом работы (реализации конкретной методики, технологии), организации процесса обучения студентов колледжа. «Хотелось подискутировать, узнать побольше об интересных идеях, предлагаемых коллегами из других организаций (колледжей), но регламент не позволял этого сделать. Каждого спикера подключали по очереди, переводили из зала ожидания. Это было сделано по причине огромного количества участников и исключения возможных сбоев в работе секций» – делится впечатлениями Евгения Александровна.

    Галина Сергеевна представила доклад на тему «Стратегия развития колледжа ЮУрГГПУ в рамках взаимодействия “колледж-университет”». В докладе были выделены особенности и преимущества связки «педвуз – колледж». Дан анализ сетевого взаимодействия как разноуровневого процесса. Сетевое взаимодействие представлено как важнейший компонент стратегии развития колледжа.

    Доклад Евгении Юрьевны был посвящён «Профилактике отклоняющегося поведения (буллинга) у младших школьников».

    Доклад Евгении Александровны на тему «Формирование методической компетентности студентов педколледжа в условиях преемственности уровней системы образования “колледж–вуз”» содержал практические рекомендации по организации практик студентов колледжа ЮУрГГПУ. Именно на практике они приобретают практические умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Кроме того, большинство выпускников, успешно окончив обучение, планируют его продолжить дальше в педагогическом вузе, выбирая разные факультеты. Проводимый ежегодно мониторинг подтверждает достаточный уровень знаний и умений выпускников колледжа.

    Отметим, что именно производственная практика выполняет важную функцию подготовки конкурентоспособного специалиста, осознающего задачи модернизации как высшего, так и среднего образования.